Навигация

Популярные статьи
  • «Site Ok‎»: Ваш надежный партнер в продвижении и раскрутке сайтов

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Кризис в медиа повсюду


    16 февраля 2009 | Разное / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    Кризис в медиа — лучший косвенный показатель нынешнего неблагополучия экономики, люди не верят в скорое его окончание, а потому сокращает потребление», — рассказывает глава FHM international Генри Риммер в интервью Business FM.

    — Реклама и медиа, пожалуй, одними из первых почувствовали влияние кризиса. В России это очень наглядно: издания закрываются, некогда толстые глянцевые журналы становятся вдвое тоньше. Какова ситуация в Британии, как кризис отразился на FHM?

    — Медиа в целом очень пострадали от кризиса. Последние 20 лет государственная политика заставляла банки агрессивно наращивать кредитные портфели. Банки давали огромные необеспеченные ипотечные кредиты и так далее. Крах этой системы был неизбежен, несмотря на то, что никто не смог его предсказать. Сейчас мы все страдаем от его последствий: доходы сокращаются, безработица растет, люди тратят меньше, и рекламодатели расходуют бюджеты значительно менее активно, чем до Рождества.

    Это самый сложный вызов, с которым сталкивается издательский бизнес. Не могу прокомментировать ситуацию на телевидении, поскольку напрямую не связан с ним. Я отвечаю за ведущий мужской журнал, издающийся в 33 странах. Могу сказать, что кризис чувствуется не только в Великобритании, он повсюду. И сокращение рекламных бюджетов, с которым мы сталкиваемся, просто беспрецедентно. Для этой ситуации нет никаких рекомендаций, правил, универсальных советов, поэтому решения приходится принимать, что называется, по фактической погоде.

    — Основной доход медиа-бизнеса — это рекламные поступления. Как изменяется рекламный рынок, что будет в этом году? Вы уже много рекламодателей потеряли?

    — Объем рекламных площадей, забронированных на I квартал этого года, сократился на 50%, в некоторых странах эта цифра даже выше. Это большая проблема для издательского бизнеса, но мы понимаем, что это не конец света, пессимизм ни к чему не приведет, и мы должны оставаться оптимистами. Мы провели исследование совместно с компанией Future Foundation, которая подтвердила, что кризис дает возможности расширить свою рыночную долю при условии сохранения объема рекламы. Это актуально не только для FHM и других медиа, но и для всех видов потребительских товаров. Поскольку люди тратят меньше и более внимательно относятся к покупкам, сокращение рекламы приводит к снижению их осведомленности о продукте. А в ситуации сворачивания потребительских расходов мы не можем полагаться на лояльность потребителей.

    — Рассчитываете ли вы, что интернет-медиа вырастут в этом году, ведь они могут к себе переманить рекламодателей, которые не смогли формировать большие бюджеты, да и само производство интернет СМИ гораздо дешевле?

    — Сравнивать ситуацию в печатных и интернет-изданиях очень сложно, потому что речь идет о совершенно разных ценах на рекламу и потребительских привычках. Наш собственный опыт перезапуска портала FHM.com в конце прошлого года оказался очень удачным. Это лидирующий британский лайф-стайл портал для мужчин. Сейчас у него 2 млн уникальных посетителей в месяц, и их число растет. Ситуация довольно сложная, но на нее стоит смотреть проще. Я рассуждаю как потребитель: окей, у меня нет лишних денег, я не могу позволить себе ужинать в ресторанах или лишний раз выпить с друзьями в баре, поэтому я останусь дома и посижу в Интернете. Такой портал, как FHM.com, с актуальной интересной информацией, полезными рекомендациями имеет большой шанс привлечь мое внимание. Физические продажи журналов и товаров потребления могут падать, но с другой стороны, востребованность интернета растет, и это, конечно, очень привлекательно для рекламодателей.

    — Кризис в последние месяцы — это главный информационный повод в России. Именно поэтому все больше и больше людей слушает «Бизнес ФМ», они хотят быть в курсе ситуации, которая меняется стремительно, но и другие СМИ, в целом, начинают трансформировать свою редакционную политику, то есть уделяют больше внимания экономике. В Британии такая же ситуация?

    — Одна из ключевых ценностей нашего бренда — полезность информации. Например, с конца прошлого года FHM публикует финансовые советы, составленные на основе разговоров с экспертами. Мы не «Файнэншл таймс», мы делаем это не для экономистов, наша целевая аудитория — мужчины от 25 до 32 лет. Они хотят хорошего, понятного совета относительно того, как распоряжаться деньгами. Мы стараемся подавать финансовую информацию в понятной для них форме, позволяя им быть в курсе происходящего, понимать свои возможности и принимать свои собственные решения.

    — Как все-таки привлечь рекламодателей, какая бизнес-модель для медиа будет наиболее эффективной в кризис?

    — В Великобритании читатель может выбирать из множества ежемесячных журналов. Но появление изданий, предоставляющих ту же информацию еженедельно, изменило ландшафт рынка. Мы выпускаем очень успешный молодежный еженедельник ZOO. Это журнал о девушках, машинах, взрывах, спорте, о том, что интересует современного молодого человека. Ему важно знать, какие женщины считаются самыми сексуальными, какие слухи ходят вокруг футбольных клубов, это острый, динамичный журнал для быстрого чтения с большим количеством юмора и картинок. В целом, появление еженедельных журналов изменило журнальный рынок задолго до финансового кризиса. Доля еженедельных изданий стала нарастать, и продажи ежемесячных изданий сократились. Бесплатные газеты, конечно, тоже оттянули часть рекламных бюджетов. Эта модель позволяет заявлять реальный тираж в сотни тысяч экземпляров, что крайне привлекательно для рекламодателей.

    — Одно из главных событий в медиа-бизнесе за последний месяц — это покупка вечерней газеты Evening Standard Александром Лебедевым. Как участник рынка, оцените приобретение этого издания, ведь оно является убыточным.

    — Лично я очень уважаю Александра Лебедева. Я никогда не встречался с ним, но очень хотел бы. Было интересно узнать, что во время работы в Службе внешней разведки он считал Evening Standard одним из лучших источников информации о том, как думают британцы или жители Лондона. Насколько мне известно, газета несет большие убытки. Но если он верит в этот бренд, в саму газету и готов взять на себя решение ее проблем, то он сможет вывести ее на новый уровень. Я бы не хотел комментировать ситуацию в газетной индустрии, поскольку ситуация в ней несколько иная, нежели в секторе журналов. Но британский газетный рынок был серьезно подорван запуском бесплатных ежедневных газет. В Лондоне издается сразу две бесплатных вечерних газеты, и это не могло не повлиять на продажи Evening Standard.

    — А что представляют из себя эти бесплатные вечерние газеты?

    — Это развлекательный дайджест новостей об основных событиях и новостях Лондона и Британии. В них много фотографий в стиле папарацци, слухов, из них можно узнать, что делают известные люди, и во что они одеваются. Это легкое чтиво, упакованное для того, чтобы проглотить его по дороге домой. Ты берешь газету, садясь в автобус или метро, читаешь ее пять-десять минут и оставляешь, чтобы кто-то другой подхватил ее.

    — Можно сказать, что экономия — это как новая мода. Обеспеченные люди, руководители сейчас не стыдятся искать спецпредложения и пользоваться скидками. Расскажите, на чем вы экономите?

    —Самый яркий пример — по утрам вместо обычных двух-трех чашек кофе на выснос по 2,5 фунта каждая, теперь мы делаем кофе в офисе. Это мелочь, но они накапливаются. Не думаю, что это плохо, ведь это позволяет задуматься о своих привычках. Мои друзья и коллеги ощущают то же самое. Вот пример из бизнеса: в третьей по величине британской сети супермаркетов Sainsbury продажи растут пятнадцатый квартал подряд. В прошлом году в ответ на кризис они запустили собственную бюджетную линейку продуктов, основная идея продвижения которых — высокое качество, но по лучшей цене. Мне оно очень импонирует, это то, что я ищу. Я стал более внимательно относиться к рекламе продуктов и потребительских товаров. Я действительно ищу специальные предложения и скидки.

    Иван Жизневский

    Источник: БФМ.РУ
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.