Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Интервью со стартапом: «Продуктор» – сервис доставки продуктов с рецептами


    27 июня 2012 | Новости / Разное | Добавил: Елена Ленова
    «Продуктор» – сервис доставки продуктов c рецептами. Раз в неделю вам привезут заранее купленные продукты и расскажут, что вы будете есть на ужин. Вам же останется лишь это приготовить:)

    Интервью со стартапом: «Продуктор» – сервис доставки продуктов с рецептами


    Новый проект запустил Денис Дубина, старший брат Димы Дубины – со-основателя Klumba.UA. Почти сразу после запуска в него же вложила деньги и компания 908, которая, как вы знаете, инвестировала и в «Клумбу».

    Для того, чтобы узнать, что из себя представляет «Продуктор», мы поговорили с его основателем про еду и про бизнес.
    Как ты объясняешь людям, что такое «Продуктор» ?
    Когда я говорю про «Продуктор» , я, в первую очередь, говорю о сервисе, который позволяет решить довольно неприятные повседневные проблемы.

    Это проблемы, связанные с нормальным, качественным питанием. Ведь организовать себе ужин после работы — это не такая простая задача, если говорить о вкусной и качественной еде.

    Но ведь люди как-то справляются, разве нет?
    Люди справляются, но страдает качество. Ведь нужно придумать, что приготовить — раз. Найти рецепт блюда, и не просто один рецепт, а несколько, и понять технологию приготовления блюда — два. Съездить в магазин, и хорошо, если в нем найдутся все ингредиенты — три. Приехать домой и приготовить ужин — четыре. Довольно ресурсоемкий алгоритм :)

    Вот и получается, что ужин — это либо полуфабрикаты, либо два-три проверенных, но поднадоевших блюда, либо бадейка чего-то приготовленного в воскресенье на всю неделю.

    Не говоря уже о сопутствующих затратах на поездки и импульсные покупки в магазине.

    Выходит , что ваша ЦА это те, кто едят пельмени по вечерам?
    ЦА — это люди, для которых важно время и качество. Это люди, которые живут полной жизнью и не хотят тратить время на второстепенные вопросы. Это люди, которым надоели пельмени с одной стороны и пицца с суши с другой.

    То есть все-таки те, кто питается в основном фастфудом? Или кто раньше не готовил нормально?
    Фасфуд — да, безусловно. Ведь время на приготовление наших блюд меньше, чем время на доставку готовой еды.

    А нормальная готовка — это очень интересная тема. Ведь человек приезжает домой, готовит, ест и для него это нормально. Может даже вкусно. Но. Он почти всегда находится в рамках своих привычек, наработанных навыков. Он редко пробует что-то новое. Мы «нормальность» выводим на новый уровень, мы даем попробовать новые блюда, новые ингредиенты, новые кухни. В конце концов, мы даем новые, свежие впечатления после долгого рабочего дня. Это большая и важная часть проекта — кулинарное образование и где-то даже развлечение.

    А какое отношение ты имеешь к еде? Чем ты раньше занимался?
    Еда, нет не еда, а кулинария — это мое увлечение. Это то, чем мне всегда интересно было заниматься. Ведь кулинария — это искусство и, в то же время, это довольно жесткие технологии, которые необходимо соблюдать. Получается, алгебра и гармония в одном флаконе :)

    А если говорить о моей профессии и работе. Я технарь, окончил КПИ, какое-то время занимался наукой, защитился. Потом 10 лет работы в крупных корпорациях, карьера в логистике и управлении запасами.

    Ты сейчас фултайм занимаешься продуктором? Или совмещаешь с предыдущей работой?
    Пока совмещаю. Но «Продуктор» занимает все больше и больше времени.

    Ок. Про бизнес чуть дальше поговорим. Пока вернемся к еде.
    Я тоже люблю готовить, но обычно вкусно получается из свежих продуктов, а из замороженных, мягко говоря, посредственно. Если не ошибаюсь, вы из них готовите?
    Да, то что может испортиться в течение недели, мы привозим замороженным. Но здесь есть секрет. Качество замороженных продуктов страдает, если их размораживать быстро. Если продукты размораживаются в холодильнике, в течение дня, то разницы практически нет. Наша рекомендация — выкладывать заморозку из морозильника в холодильник утром, уходя на работу.

    А есть продукты, которые в замороженном виде имеют гораздо более высокое качество, чем свежие. Например, сезонные овощи. По технологии, от сбора в пик зрелости до шоковой заморозки проходит один-два часа, и это гораздо лучше, чем покупать, что-то, собранное в недозревшем виде и дозревающее в фурах и на полках супермаркетов.

    У вас на сайте написано, что закупаете «первоклассные продукты». Где вы их берете?
    Купить качественные продукты — это наш главный фокус. Сейчас это в основном крупные сети супермаркетов с хорошей системой контроля качества. Но купить все продукты в одном месте не получается никогда. Обычно это 3-4 места, где отбираются максимально свежие и качественные ингредиенты. Плюс есть продукты, которые найти довольно сложно.

    Интервью со стартапом: «Продуктор» – сервис доставки продуктов с рецептами


    Вы купите вкусные помидоры зимой в киевском супермаркете?
    Нет, зимой мы их, скорее всего, заменим на помидоры из банки, собранные в Италии в разгар сезона.

    У вас есть упор на сезонные продукты?
    Безусловно. Мы подбираем ингредиенты по сезону и поэтому наши рецепты немного видоизменяются в зависимости от доступности ингредиентов того качества, которое нас удовлетворяет.

    А как на счет «деревенской еды» — творожок не из супермаркета, огурчики с грядки?
    По поводу деревенской еды — пока слишком велики риски. Я не могу привезти клиенту творожок, купленный у бабки в соседнем селе. К сожалению, мы пока не можем организовать лабораторию по контролю качества. Но, я надеюсь, что когда-нибудь это произойдет. У нас довольно длинный список направлений для развития проекта и органическая пища в нем далеко не на последнем месте :)

    Но продукты из супермаркета тоже разные бывают. Что, например, вы будете делать, если люди, которые закажут у вас еду, отравятся?
    Я уверен, что риск отравиться нашими продуктами меньше, чем продуктами, купленными в ближайшем магазине, потому что мы, если срок хранения подходит к концу, товар не купим, а поедем искать более свежий. А человек, у которого нет времени, зачастую вообще не посмотрит на дату изготовления. Плюс ведется работа по сокращению пути продуктов от производителя до нашего клиента.

    На сайте нет ни меню, ни размера порций, не информации об источниках еды… Это фишка? Нужно довериться?
    Да, это фишка. Я уверен, что построить бизнес, связанный с едой можно только на доверии. Вы же не пойдете в ресторан, если не доверяете его качеству.

    В ресторане перед заказом все же блюда выбирают... В чем проблема публиковать меню и вес порции? Вдруг там мало еды и как раз то, что я не люблю.
    Здесь вопрос в той услуге, которую мы предлагаем. Это набор на неделю и его, к сожалению, никак нельзя изменить. Более того, схема к которой мы стремимся — это подписочный сервис. То есть вы один раз договариваетесь с нами и получаете свой набор каждую неделю. Если клиенту важно знать, что будет в меню на следующей неделе — мы конечно же расскажем, и выложим информацию на сайте. Но здесь действительно все строится на доверии. Вам может понравиться моя кухня, а может и нет. Еда — это всегда дело вкуса.

    Теперь поговорим про бизнес. Расскажи, как возникла идея сервиса?
    Очень просто. Я решил попробовать себя вне привычных корпоративных рамок. Решил попытаться что-то изменить. То есть тут идея бизнеса шла не от моего увлечения, а от моего желания что-то поменять в жизни. А потом уже, так получилось, что одна из идей, которые я рассматривал, совпала с моими интересами. Так бывает, когда складываешь пазл и находишь подходящий кусочек :)

    Вот ты придумал сервис. Какие были следующие шаги?
    Я начал идею проверять. Сначала на словах, рассказывая о ней людям, мнение которых для меня значимо, а потом на деле, разрабатывая меню и делая доставки нескольким добровольцам.

    Мнения этих добровольцев позволили мне сформулировать сервис, исправить множество багов и начинать развивать его в том виде, в котором он существует сейчас.

    В «Продуктор» уже инвестировала 908. Ты пошел к ним потому, что брат порекомендовал?
    Да, это очевидно. И я был здесь в очень выигрышной ситуации. Я понимал, с кем я начинаю сотрудничать и какое влияние это сотрудничество может оказать на мое начинание. Я мог привлечь деньги из других источников, наверное, мог обойтись и вовсе без инвестиций. Но в этом случае я получил гораздо больше, я получил опыт и вовлеченность людей, которые гораздо больше и лучше меня понимают, что происходит в онлайне.

    А не кажется ли, что истории разные? Когда инвестировали в «Клумбу»– она была основным проектом, а сейчас 908 уже работает над несколькими и еще ищет объекты для инвестиций. Да и сотрудники – то по мероприятиям ездят, то свои проводят, то интервью раздают. Будет ли время на «Продуктор» ?
    Не знаю. За то время, что мы сотрудничаем, я уже получил информации, советов и помощи больше, чем мог рассчитывать. И ощущения, что это какой-то side-project у меня нет. В общем, мне сложно представить более плотное сотрудничество с инвесторами, особенно в плане менторства, критики идей и креатива.

    Кому сейчас в итоге принадлежит сервис? Какую долю и в обмен на что ты передал 908?
    К сожалению, не думаю, что я вправе обсуждать детали сделки.

    Но сейчас совладельцев два — ты и 908 или еще кто-то?
    Только я и 908.

    Как устроена работа сервиса изнутри?
    Это несколько этапов: поиск заказчиков, закупки, укомплектовка заказов, доставка. Естественно, разработка меню, маркетинговые активности.

    Сейчас я работаю с женой, такой себе семейный подряд :)

    Я правильно понимаю, что это чистый оффлайн-бизнес с одной landing page и (в будущем?) хорошей CRM системой?
    По сути дела — да. И мне очень интересно пытаться использовать для его развития технологии онлайн стартапов. Хотя, естественно, у нас есть идея вырастить крепкий онлайн проект на его основе.

    Какой?
    Ну это пока на уровне идей, еще до конца не оформившихся.

    Интервью со стартапом: «Продуктор» – сервис доставки продуктов с рецептами


    Много ли уже клиентов?
    По сути дела проект сейчас на старте. Только что закончилась стадия бета-тестирования. Запущена страница. Начинаем рекламную кампанию в онлайне и офлайне. Сейчас очень важный момент, так как кроме бета-тестеров начали появляться коммерческие клиенты и не просто появляться, а делать повторные заказы. Это говорит о том, что сервис интересен и это самое главное.

    Т.е. пока клиентов пару десятков? А как с масштабированием – разве эти процессы будут работать на сотнях клиентов?
    Да, порядок такой. Масштабирование — это не проблема, я себе хорошо представляю технологию и понимаю, какая структура нужна для обработки 100 заказов, 1000 заказов. Такая структура подготавливается и может быть запущена довольно быстро

    Судя по цене в 400/600 грн за 3/5 ужинов вы работаете на марже, которой многие интернет-бизнесы могут позавидовать…
    Да, я надеюсь, что этот бизнес останется высокомаржинальным. Это позволит развивать и улучшать сервис. Наша задача — продать услугу, а не продукты, поэтому стоимость продуктов не должна играть определяющую роль, только их качество.

    Откуда взяли именно такие цифры?
    Это та сумма, которую клиент готов платить. Более того, есть интересный эффект: общая сумма затрат у клиентов начала уменьшаться. При постоянном посещении магазинов очень велика доля импульсных покупок, которые увеличивают чек, но не приносят большой пользы. Кроме того, покупая в «Продуктор» , клиент платит только за те продукты, которые ему нужны, а в магазине, как правило, покупается гораздо больше. Вспомните, какие сумки вы несете из магазина минимум раз в два дня, и сколько вы за них платите. А набор продуктов на 5 ужинов для двоих — это среднего размера пакет весом всего в 5-6 кг.

    Какие планы по развитию?
    Первая перспектива — это Киев, потом будем идти в города-миллионники.

    Почем готов продать сервис?
    Я бы не стал сейчас говорить о какой-то оценке. Ведь сейчас сервис — это по сути дела те знания, которые получены мной за годы увлечения кулинарией и те знания, которые мы сгенерировали за время развития проекта. Как оценить знания? Все дело в том, что мне сейчас очень интересно заниматься Продуктором и речь о продаже не идет, и, надеюсь, в обозримом будущем не будет идти. Когда такой вопрос встанет, будем думать, как оценивать.

    На сколько вам хватит денег полученных от 908?
    Очень надеюсь, что второй раунд не понадобится.

    Источник: ain.ua
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.