Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    В российских ресторанах и гостиницах установят счетчики музыкальных композиций


    13 января 2010 | Разное / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
    ООО «Партнершип фо мьюзик» запускает в конце января в тестовом режиме устройства, контролирующие воспроизводимую в отелях и ресторанах музыку. Около 50 пилотных объектов установят специальное оборудование, которое будет вести отчетность и отправлять ее в базу данных компании через интернет. «Партнершип фо мьюзик» намерено взять на себя функции единственного посредника между гостиничным и ресторанным бизнесом и организациями, отстаивающими интересы правообладателей, – Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским авторским обществом (РАО).

    Учредителями «Партнершип фо мьюзик» являются представители гостиничного и ресторанного бизнеса, входящие в Федерацию рестораторов и отельеров. Персональный состав учредителей ООО не раскрывает.

    Техническое устройство будет соединено с компьютером, рассказывает Марина Орлова, юрист федерации: «Это отдельный аппарат, пользователь может управлять им, но отчетность отправляется через интернет — вмешаться в этот процесс человек не может». Само устройство принадлежит компании «Партнершип фо мьюзик», она и будет осуществлять публичную ответственность. «Мы показали разработку Росохранкультуре – им понравилось. Сейчас ведем переговоры с ВОИС — они должны выработать общий принцип подхода и разработать договор», — говорит Мария Орлова.

    Замгендиректора ВОИС Виктор Осипов сообщил, что организации удалось достигнуть договоренностей с отраслевой федерацией и «Партнершип фо мьюзик» по принципиальным вопросам: «Осталось уточнить конкретные ставки, они будут зависеть от количества объектов, которые смогут охватить. Одно дело сетевая скидка для пяти ресторанов, другое дело – для 500». В то же время он уточнил, что для ресторанов минимумом по воспроизведению останутся восемь часов.

    Сейчас гостинице или ресторану необходимо два договора: с РАО, которое защищает права авторов, и с ВОИС, защищающей права обладателей фонограмм и исполнителей. Новое ПО создаст альтернативу для бизнеса, считает Мария Орлова: «Пользователь может решить — хочу экономить, потому что музыка у меня звучит не всегда». Некоторые рестораны и отели в низкий сезон как площадки для семинаров. Новые ставки РАО, которые вступают в силу с 2010 года, вводят размер выплат в зависимость от количества номеров в гостинице и цены за номер. К примеру, в гостинице до 50 номеров при средней стоимости 3−10 тыс. руб. за номер отчисления в РАО составят 25 руб. за номер в месяц. Воспроизведение объектов авторской собственности в публичных помещениях обойдется в 2 руб. за 1 кв. м в месяц, при 12−14 часах непрерывного звучания платеж сократится на 40−45%, утверждают в ФРиО.

    Обслуживание ПО будет стоить порядка 700−1000 руб. в год. Вопрос стоимости самого ПО будет решаться в зависимости от количества точек подключения. Набор воспроизводимых песен будет неограничен, как только появятся договоры с ВОИС и РАО, уточняет Мария Орлова: «Музыка будет паспортизирована в этой базе, можно будет увидеть, сколько раз прозвучала каждая конкретная песня».

    Установка такого оборудования — это дополнительная финансовая нагрузка на предприятия, считает Олег Патрин, заместитель генерального директора РАО: «Даже наличие такого оборудования не дает гарантии, что ресторан не включит радио, музыкальный канал или не поставит компакт-диск». Кроме того, внедрение ПО не сможет учесть случаи живого выступления артистов, использования караоке или музыкального автомата, за которые все равно нужно платить.

    Отчисления от отелей не основная статья доходов РАО — первые места занимают театры и телерадиокомпании. Выплаты гостиниц идут после первой пятерки и исчисляются десятками миллионов рублей.

    «Схема непонятна, четкого коммерческого предложения нет. Владелец ресторана или гостиницы должен бегать за своим диджеем или барменом и следить, чтобы он не включил радио», — указывает Олег Патрин. «У пользователя будет единый платеж», — настаивает Мария Орлова.



    Источник: Security Lab
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.