Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Владельцы пивных пабов лишились большей части постоянных клиентов.


30 июля 2009 | Разное / Мир / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
Владельцы пивных пабов лишились большей части постоянных клиентов. Ведь помимо традиционного летнего оттока посетителей, которые уходят пить пиво на природу, рестораторов преследуют повышение цен на пиво из-за роста курса валют и скрупулезная экономия со стороны посетителей. По мнению экспертов рынка, в этом сезоне владельцам пивных пабов придется побороться за клиента не только комфортом, но и снижением цен и программами лояльности.

До проявления последствий мирового финансово-экономического кризиса на кошельках соотечественников сегмент пивных пабов был более чем перспективным. Новые заведения с новыми идеями росли как грибы после дождя. У каждого были свои постоянные клиенты. Но даже и в годы экономического подъема Украина не дотянула до уровня потребления пива в странах-лидерах - Германии, Чехии и Англии. Так, согласно данным компании TNS, зимой 2008 г. 75,7% потребителей пива наслаждались напитком у себя дома либо в гостях, 10,9% - на улице, 7,8% - в кафе и всего лишь 6,1% соотечественников - в пивном баре.

Потенциал для развития пабов был огромен. Этому способствовал рост покупательной способности среднего класса. Но экономический кризис враз перекроил радужные перспективы. Сейчас же компании и не мечтают о росте. «В данный момент движений на рынке не будет. Будут выживать»,- говорит заместитель директора по хозяйственной части паба BierStadt Семен Алыменко.

Традиционно летом в пабах людей меньше, чем зимой. Но такого спада, как в этом году, еще не было. Рекламные бюджеты, урезанные кризисом, не позволяют владельцам пабов привлекать клиентов широкими кампаниями. Именно эти причины вынудили рестораторов изобретать новые маркетинговые ходы.

В пабе BierStadt, например, пиво Krusovice отдают по сниженной в два раза стоимости. «Лучше отдадим почти даром по себестоимости в целях рекламы, чем потеряем клиента»,- говорит Семен Алыменко. Кроме того, в BierStadt отказались от импортных колбасок к пиву и начали делать свои.

А в пабе Bierstube при заказе метра пива (пять бокалов) в подарок полагается метровая сосиска. А заказав свиную ногу и 200 г водки, платить придется только за блюдо. В пабах сети «Любовь и Голод» ввели летнюю олимПИВАду: при заказе трех литров пива один литр выдается бесплатно. Также этим летом сеть ввела дисконтные карточки со скидкой в 10%. «Скидки всегда принимаются с большим удовольствием, чем акции»,- говорит управляющий паба Viola's bierstube сети «Любовь и Голод» Роман Кравченко.

Наличие дисконтной карточки со скидкой повышает лояльность посетителя к заведению или к сети заведений. «Кроме того, благодаря карте посетитель становится постоянным клиентом заведения»,- говорит генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

Изощряться в акциях и скидках приходится всем рестораторам. Только каждый выбирает свой путь в зависимости от собственных финансовых резервов. Так, за год стоимость импортного пива выросла на 30%. И если зимой и весной переложить подорожание на плечи посетителей было возможно, то летом это чревато потерей клиентов. «Выручка по сравнению с прошлым годом упала, и это с учетом повышения цен»,- утверждает Роман Кравченко.

Общий вал в сети заведений снизился на 5% в этом году по сравнению с прошлым. Но постоянные посетители, которые все-таки остались, не экономят. Новых же привлечь трудно. «С конца июля мы подняли цены на импортные сорта пива, думаю, это может сказаться на его выборе»,- говорит господин Кравченко. Соотношение цены и качества - сейчас главный козырь в борьбе за клиента. Но в любом случае рестораторы утверждают, что обычно летом привлечь посетителей возможно фактически только в дождь или при трансляции спортивных программ - с расчетом именно на мужскую половину населения.

Сейчас же важно выдерживать соотношение цена - качество. Потребитель не готов переплачивать. Так, в «Пивариуме» не наблюдают ни значительного оттока клиентов, ни снижения оборотов. По словам директора ООО «Пивариум» Сергея Давиденко, скидки или акции у них не практикуются. «У нас есть собственная пивоварня, и люди приходят за эксклюзивным вкусом пива по доступной цене»,- уверяет он.

Стоит отметить, что при снижении потока клиентов в большинстве пабов и экономии посетителей сумма среднего чека в заведениях все же не снизилась. Это связано с тем, что повышение цен на импортное пиво из-за роста курса валют помогло рестораторам немного сгладить падение выручки в 2009 г. «Цены на продукцию по бару не опускаются ни на копейку, поставщики не проводят акций»,- сетует Роман Кравченко.

Эксперты же утверждают, что более эффективный способ привлечь новых посетителей сейчас - предлагать новые эксклюзивные сорта пива или блюда.

Источник: Известия
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.