Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    18.04.10 Владимир Васильев: «Любое па должно быть осмыслено»


    13 апреля 2010 | На телеэкране / На русском языке / Россия / Пресс-релизы | Добавил: Сергей Никандров
    18.04.10 Владимир Васильев: «Любое па должно быть осмыслено» 18 апреля Владимир Васильев отмечает юбилей. «Для драматического актера, – говорит Васильев, – такая дата – время творческой зрелости и расцвета, а для артиста балета – время воспоминаний и размышлений. Балет – искусство молодости…». О своем творческом пути, педагогах и партнерах, работе с выдающимися балетмейстерами и дирижерами Владимир Васильев рассказывает в документальном фильме «Большой балет» (12–15 апреля в 21:25). В день юбилея выдающегося танцовщика в эфире телеканала «Культура» – телеверсия знаменитого балета «Щелкунчик» (18 апреля в 18:45) в постановке Юрия Григоровича. В главных партиях - Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

    18.04.10 Владимир Васильев: «Любое па должно быть осмыслено» Документальный фильм «Большой балет» (12–15 апреля в 21:25) начинается с воспоминаний Владимира Васильева о своем детстве и о том, как он, мальчик из рабочей семьи, впервые прикоснулся к удивительному миру балета. «Танцевать я мечтал всегда. Время, на которое пришлось мое детство, было тяжелое, военное, и танец заменял мне и игрушки, и сладости, и развлечения, которых мы были лишены. Сперва я танцевал дома и в детском саду, потом пошел в хореографический кружок Кировского дворца пионеров города Москвы. На всю жизнь я сохранил благодарность Елене Романовне Россе – моему первому педагогу, которая научила меня азам профессии танцовщика». Именно она разглядела в девятилетнем Володе уникальные способности, врожденную координацию движений, высокий легкий прыжок, и настояла на том, чтобы он поступал в Московское хореографическое училище. Володю Васильева приняли туда в 1949 году. «На вступительных экзаменах, – рассказывает танцовщик, – я впервые увидел Катю Максимову, с которой с тех пор была связана моя личная и творческая жизнь». Васильев вспоминает в фильме, что в годы его ученичества на сцене Большого театра танцевали две великие балерины – Галина Уланова и Ольга Лепешинская – и ученики делились на поклонников одной и другой. Васильев был страстным поклонником Лепешинской, а Максимова – Улановой. Тогда они и не мечтали о том, что Галина Сергеевна Уланова станет их педагогом-репетитором и другом. «Артист балета учится всю жизнь, – продолжает Васильев, – сперва в училище, потом в театре: ежедневные мастер-классы, занятия с педагогом-репетитором. Мне посчастливилось работать в Большом театре с выдающимися педагогами: Асафом Мессерером, который в свою очередь был учеником Александра Горского и передал нам великие традиции русского балета XIX века, и великой балериной ХХ века Галиной Улановой».

    Васильеву посчастливилось работать в Большом театре во времена двух великих балетмейстеров – Леонида Лавровского и Юрия Григоровича, воспитавших целую плеяду ярчайших личностей и индивидуальностей на русской балетной сцене. «Сейчас много говорят и пишут о том, что сегодня в балете не стало ярких личностей, что подлинное мастерство уходит вместе с артистами моего поколения, – рассказывает Владимир Васильев в «Большом балете». – Я не могу с этим согласиться. Техника танца стала значительно сложнее, балет многое позаимствовал из спорта. И само по себе это замечательно. Отвага, риск, стремление к совершенству свойственны молодости. Мы тоже усложняли танец, разучивали новые движения, осваивали сложнейшие поддержки. Но трюк – это не самоцель, и у любого движения должен быть смысл. Зачем ты это делаешь? Чтобы поразить публику и сорвать аплодисменты – тогда это плохо, чтобы дополнить свою роль в балете новыми выразительными красками – тогда замечательно. Наши педагоги и в училище, и в театре учили нас, прежде всего, думать на сцене, создавать художественный образ. Любое па должно быть осмыслено».

    Первой звездной ролью Владимира Васильева на сцене Большого театра стал Иванушка в балете «Конек-Горбунок» Родиона Щедрина. «Эта роль удивительно совпала с моей индивидуальностью: белокурый русский парень с открытой улыбкой, настоящий герой русских сказок. Спектакль создавался в удивительной эмоциональной атмосфере: молодой талантливый композитор Щедрин, влюбленный в Майю Плисецкую, написал для нее балет. А меня пригласили на первую в моей жизни главную роль! Технических трудностей для меня не существовало: я мог исполнить все, что требовалось по роли».

    С другой стороны, размышляет далее Владимир Васильев, в его эпоху от артиста балета требовалось, в первую очередь, быть артистом, а потом уже – танцовщиком. Это диктовалось, прежде всего, стилем самих спектаклей - драмбалет был господствующим жанром 50-х и 60-х годов. Выдающиеся балетмейстеры того времени – Леонид Лавровский, Ростислав Захаров, Василий Вайнонен, Леонид Якобсон, Касьян Голейзовский, Юрий Григорович – создавали свои развернутые хореографические полотна на основе известных литературных источников. Владимир Васильев работал с каждым из них и увлекательно рассказал в фильме «Большой балет» о совместном творчестве. «Григорович не просто пришел в Большой театр. Многие в искусстве хореографии утверждаются постепенно, шаг за шагом. Григорович ворвался как метеор! Вместе с ним в театр пришла новая эстетика и новое понимание артиста и танца в балете. Мы все находились во власти чар Юрия Николаевича. Я был абсолютно убежден, что так ставить может только гений». Более тридцати лет на сцене Большого театра идет спектакль «Щелкунчик», поставленный балетмейстером в 1966 году. «Я очень рад, что, ставя «Щелкунчика», Григорович просил Геннадия Рождественского быть дирижером. Под эту музыку он выстроил свою концепцию балета. Он зримо ощущал ее совсем иначе, чем ставили раньше», – вспоминает Васильев. В эфире телеканала «Культура» балет «Щелкунчик» будет показан 18 апреля в 18:45.

    Самой знаменитой ролью Васильева считается роль Спартака. Балет «Спартак» в постановке Юрия Григоровича стал настоящим прорывом. «Впервые в истории мирового балета танцовщик в спектакле стал равен балерине. Это был прорыв в области мужского танца. Поразительная пластика. Колоссальный сдвиг, в корне изменивший само значение танцовщика в классическом репертуаре. В этом большая заслуга Григоровича». Васильев вспоминает, с каким энтузиазмом работали балетмейстер и артисты, какие это были счастливые минуты творческого вдохновения, единения и полного взаимопонимания. Однако в фильме Владимир Васильев ответил на вопрос о своей любимой роли так: «Вы думаете, я назову Спартака? Для меня это, безусловно, был этапный спектакль, но я не могу сказать, что он самый любимый. Что самое удачное, самое любимое? Когда у артиста все роли не удались, и только одна получилась, ему легко выбрать, мне – нет. Когда все мои роли выстраданы, продуманы и прочувствованы, тогда нельзя назвать любимую. У меня нет нелюбимых ролей. Люблю все свои роли! В каждой – частица моей души».

    В фильме «Большой балет» использованы видеоматериалы и фотодокументы архива Большого театра (фрагменты балетов и репетиций), материалы Российского государственного архива кинофотодокументов, музея Большого театра, уникальные фотографии и видеосъемки из личного архива Владимира Васильева.


    Общероссийский государственный телеканал «Культура» учрежден Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 года № 919.

    1 ноября 1997 года телеканал начал вещание.

    Тогда же был учрежден Попечительский совет телеканала, определяющий основные направления и перспективы программной политики канала и его технической деятельности.
    В настоящее время возможность приема программ телеканала «Культура» обеспечена во всех городах с населением более 100 тысяч человек, телеканал «Культура» вещает во всех субъектах Российской Федерации.

    Главный редактор телеканала с ноября 2009 года - Сергей Леонидович Шумаков.


    Источник: Пресс-служба телеканала «Культура»
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.