Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Ледниковый период.Анастасия Волочкова "Мама, давай помиримся. Ради Ариши!"


    18 декабря 2009 | На телеэкране / На русском языке / Россия | Добавил: Сергей Никандров
    "Моя сердечная подруга! Моей души надежный кров. Звено Божественного круга. И мой молитвенный покров" - эти стихотворные строки балерина когда-то посвятила самому близкому человеку - маме. Из-за чего же между ними пробежала черная кошка?

    Ледниковый период.Анастасия Волочкова "Мама, давай помиримся. Ради Ариши!"


    В своей автобиографической книге "История русской балерины" (издательство ACT), которая недавно появилась на прилавках магазинов, Анастасия Волочкова едва ли не на каждой странице благодарит свою маму Тамару Владимировну за все хорошее, что та сделала для нее в жизни. Именно мама, когда-то работавшая экскурсоводом в Летнем саду, привила Насте чувство прекрасного, вселила уверенность в собственных силах, всегда приходила на помощь в трудную минуту, учила быть терпимой, не отчаиваться. И вдруг...

    "Мне так тебя не хватает!"

    И вдруг в середине книги, Анастасия делает небольшое отступление, которое, если честно, вызывает шок. Оказалось, к моменту выхода книги в печать они не общались с мамой уже полгода. Выяснилось, что Тамара Владимировна как-то подняла на дочь руку. Ревновала ее к мужчинам и была решительно против отношений Насти с бывшим мужем Игорем Вдовиным. Едва не довела Анастасию до слез на их свадьбе, не сказав им с Игорем ни одного теплого слова. Более того, Волочкова пишет, что мама потребовала платить ей комиссионные с каждого концерта и заставила переписать на себя все ее имущество: недвижимость, землю, авторские права. После чего без ведома Насти продала ее балетную студию в Санкт-Петербурге. Балерина даже не владеет правами на логотип "Анастасия Волочкова" с лебедем в короне - они принадлежат Тамаре Владимировне.

    На просьбы Насти переоформить права на ее имя мама отвечает отказом. "Я очень сильно переживаю, что сегодня у меня нет взаимопонимания с моей дорогой мамой, что она становится все более озлобленным и ожесточенным человеком, что мы все дальше и дальше друг от друга. Мама, если ты читаешь эти строки, - знай, что мне очень не хватает тебя", - завершает эту печальную главу балерина.

    - Анастасия, ваша мама не пришла на презентацию книги. Пишут, что она чуть ли не в суд собирается на вас подать. Скажите, что побудило вас публично осудить поведение матери?

    - Цели осудить маму у меня не было. Я просто написала всю правду. О моей карьере, о Большом театре, о любви и мужчинах, о политике и выборах, о свадьбе с Игорем и нашей дочери. И в том числе о сложных отношениях с мамой. Все последние годы обо мне судили в основном по публикациям в желтой прессе, и у многих сложилось превратное представление об Анастасии Волочковой. Эта книга - возможность показать, что в моей жизни тоже не все в порядке, я тоже страдала и все, что имею, досталось мне далеко не просто. Нынешние отношения с мамой - это то, чем мне приходится расплачиваться за успех, славу и популярность. Но я верю: все изменится. Так хочется сказать: "Мама, давай помиримся. Ради нас с тобой, ради Ариши!"

    - Мама была в курсе того, что вы намереваетесь издать в конечном итоге?

    - Да. С этим сложная ситуация. Изначально была идея выпустить книгу вместе с мамой. Я передала ей свои материалы, диктофонные записи и попросила стать соавтором - что-то добавить, восполнить пробелы в моем жизнеописании, и мама активно включилась в процесс. Вместе с моей помощницей они писали книгу, присылали мне на утверждение, я, естественно, что-то добавляла, корректировала. Причем передавалось все не целиком и не в электронном виде, а поездом Петербург-Москва по четверти главы. Мама считала, что факт появления моей книги - чуть ли не государственная тайна, боялась, ее могут прочесть раньше времени. Наступило время издавать труд, и вдруг что-то произошло. Мама потребовала подписать документ, который бы подтверждал мое согласие издать книгу исключительно в том виде, в каком написала ее она. Я не могла выпустить от собственного лица то, что даже целиком ни разу не читала, но документ, к несчастью, подписала. Когда я увидела материал, который мне передало издательство, пришла в ужас. Это была книга только о балете, напичканная хвалебными отзывами обо мне и моих постановках. Была вычеркнута полностью моя личная жизнь, да и просто жизнь. Я попыталась вытащить исходные материалы у мамы, но не получилось. И тогда я решила написать другую книгу. Сама. С нуля. Чтобы рассказать о своей жизни, а не о жизни, которую представляла обо мне моя мама. На это потребовался год, и вот книга вышла.

    - И все-таки, почему между вами возникли сложные отношения?

    - Сложные отношения возникают тогда, когда мама начинает всецело заниматься творчеством дочери и каждым нюансом ее личной жизни. Когда считает, что именно она должна решать, кому с кем жить, кому устраивать какие отношения, какая должна быть концертная программа, что отвечать журналистам. Знаете, когда человек полностью посвящает кому-то жизнь, он теряет чувство меры и доставляет другому много огорчений своим чрезмерным вмешательством в его судьбу.

    "Самое главное в жизни - не казаться, а быть счастливой"

    -Предположим, когда ваша дочь Ариша вырастет, тоже решит написать книгу о ваших взаимоотношениях. Как воспримете это?

    - Я восприму это с достоинством. Если сделаю что-то не так по отношению к дочке, то найду в себе смелость это признать. Но я не позволю себе вмешиваться в ее судьбу, тем самым причиняя боль. Я не делаю это даже сейчас. Воспитываю Ариадну как самостоятельного человека, как личность и не потребую от нее "обратной зависимости". Сегодня я во многом ей помогаю. Ариадна посещает садик при православной школе, занимается в школе раннего развития, изучает английский, ходит в музыкальный театр "Домисолька". Но мне никогда и в голову не придет мысль сказать: "А теперь, дорогая, ты должна мне вернуть". Если дочь захочет выйти замуж, то выйдет за того, за кого пожелает. И у меня хватит мудрости принять ее избранника, каким бы он ни был. Хватит мужества и терпения, чтобы не осуждать дочь, не разрушать счастье своего ребенка.

    Я надеюсь, Ариша вырастет хорошим, самодостаточным человеком. И что бы она обо мне ни написала, это ее право. Если поведает миру, что я ее чем-то обидела, совершала поступки, недостойные матери, я прежде всего задумаюсь о том, почему так произошло, в чем я была не права.

    - Анастасия, вы, пожалуй, единственная балерина, то и дело попадающая в водоворот скандалов. Как получилось, что ваше имя, извините, полощут все кому не лень: кавээнщики, желтая пресса? Вы даже стали героиней анекдотов...

    - А какой скандал связан с моим именем? Если вы имеете в виду мое увольнение из Большого театра, то разве можно считать скандалом тот факт, что человек нашел в себе силы противостоять порочной системе и защитить в суде свои права? Да, я, пожалуй, единственная балерина, о которой так много пишут и говорят. Что ж, здорово, было бы хуже, если бы не говорили совсем. Это показатель того, что, в отличие от многих других балерин, я интересна людям и меня воспринимают больше, чем просто как балерину.

    Прорыв случился еще тринадцать лет назад, когда я первая в балетном мире сделала сольную программу, и, надо признать, что аналогов ей нет до сих пор. Да, кто-то пытается осуществить что-то подобное, но это лишь повторение уже сделанного и не заслуживает внимания. Я все делаю впервые! Мне по большому счету даже не важно, как я танцевала. Когда приезжаю в детский дом и меня узнают там маленькие детишки, просят вместе сфотографироваться, я испытываю настоящее счастье. По этой же причине я, рискуя здоровьем, участвую в "Ледниковом периоде", катаюсь на лошади, записываю песни, пишу книгу, создаю школы творческого воспитания в Северной Осетии. Да, я балерина, но могу еще многое, потому что мне это интересно, важно, небезразлично. А что про меня скажут, мне все равно: дела красноречивее слов. Самое главное в жизни - не казаться, а именно быть счастливой. Это то, к чему я стремилась всю жизнь.

    - Но вернемся к Большому театру. Наверное, трудно было начать борьбу с такой махиной?

    - Это была не просто борьба за какой-то кусок, а защита самой себя. Да, я отдавала себе отчет, что мне больше никогда не позволят танцевать на этой сцене, что против меня будут бороться люди с деньгами - пресс-служба Большого, попечительский совет, администрация. Что я останусь в этой борьбе одна и никто не будет помогать. Но я защищала честь и достоинство, и мне было наплевать, что обо мне будут думать люди, которые выгоняли меня из театра. Скажу больше: я выиграла суд без адвокатов! Это нонсенс, но мне удалось. Я понимала: со мной люди и весь мир.

    - Ваше решение танцевать в Краснодарском театре оперы и балета вызвало у многих недоумение. Вы не думали, что, отозвавшись на приглашение Юрия Григоровича, совершили ошибку?

    - Минутку! Какая ошибка? А ни у кого не вызывало недоумение, что сам Григорович, будучи вытолкан из Большого театра, поехал в Краснодар и за десять лет из ничего создал там успешную структуру высокопрофессионального балета?

    - Говорили, что вы, прима Большого, "опустились" до провинции...

    - Если вы еще раз театр Григоровича назовете провинцией, я просто перестану общаться. Я объясню мотивацию своего согласия поехать в Краснодар. Считаю, что большой балет существует не там, где большие театры, а там, где великие мастера, профессионалы. И, поверьте, уровень постановок в театре Григоровича намного выше, чем уровень постановок Большого. Я говорю не о качестве работы артистов, а о постановках спектаклей в целом. В Большом уже много лет правят бал временщики. До тех пор пока одни и те же люди ищут деньги на реконструкцию и решают, в какой постановке тебе танцевать, а в какой нет, большого балета не будет.

    - То есть не жалеете, что ушли?

    - И не пожалею никогда в жизни! Знаете, как я сегодня счастлива?! У меня есть свой полет, свое творчество, независимое и прекрасное. Меня хотят видеть везде и приглашают на самых лучших условиях, знают, какой мне нужен чай, какая еда - моим партнерам, какая нужна баня. Я получаю от всего этого кайф. На афишах моих концертов не значатся ни Большой, ни Мариинский, сдались они мне сегодня! Я выхожу на сцену счастливая, потому что чувствую: никто мне не дышит в спину, не обсуждает за кулисами, не срезает камни с моих костюмов и не сует в пуанты толченое стекло. Я свободный человек и работаю в свое удовольствие. А Большой театр... - его уже вообще нет, он на вечной реконструкции.

    - Известно, что у вас с Ксенией Собчак была взаимная нелюбовь. Какие отношения связывают вас сегодня?

    - Никаких отношений между нами нет и быть не может. Я с большим сожалением отношусь ко всему тому, что делает этот человек, а еще с большим сожалением к тому, что она говорит. Знаете, есть планеты, а есть спутники. Есть большой

    организм, а есть паразиты, которые всегда к нему присасываются и пытаются выживать. Что касается Ксении Собчак, то она всегда делала себе имя за счет известных людей, находясь рядом с которыми создавала свою скандальную репутацию. Это подтверждалось неоднократно. Как-то я пришла в красивом платье на презентацию показа Джанни Версаче, когда он еще был жив, и Ксения на глазах у журналистов и гостей облила меня красным вином. Всех занимал не факт того, что облита Анастасия Волочкова, а вопрос: "Кто посмел это сделать?" Вот такими путями она начала свой "творческий путь".

    Лучший мужчина

    - Вас сильно огорчил развод с Вдовиным?

    - Это трагедия моей жизни. Но я счастлива, что мы с Игорем сохранили добрые человеческие отношения. Он - самый замечательный мужчина из тех, кого я встречала, и я благодарна ему за те четыре года, которые мы прожили.

    - Как вы объясняете дочери долгое отсутствие папы в доме?

    - А мне не приходится это объяснять. Игорь часто приезжает к нам, они с Аришей общаются у нас дома или ходят вместе с детишками Игоря в цирк, в зоопарк, на аттракционы, в кукольный театр, ездят вместе отдыхать. Да, все сложилось, как сложилось, но и я, и Игорь понимаем: мы в любом случае не сможем быть безучастны к судьбам друг друга.

    Источник: Первый канал
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.