Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Российские мобильные операторы: звонки издалека и «в далеко»


17 июня 2009 | Мобильная связь / На русском языке / Россия | Добавил: Евгений Ленов

Продолжение разговора о новой роуминговой инициативе Билайн и об очередном издании тарифного плана «Гостевой» МТС.

Билайн, «Страна на заказ»

С учетом наступившего периода летних отпусков все новости на тему международного и внутрисетевого роуминга являются более чем актуальными и освещаются вне очереди. Можно было бы подождать окончательного формирования сезонных предложений всей «Большой тройки», а потом написать подробный обзор-сравнение, но «дорога ложка к обеду». К тому же роуминговые инициативы каждого оператора интересны прежде всего его абонентам, мало кто побежит покупать SIM-карту конкурента специально для поездок. Лишняя морока с установкой переадресации, дополнительные расходы на перенаправление вызовов, неудобство определения неизвестного номера при исходящих звонках и т.п. А готовые мириться со всеми этими неудобствами из соображений экономии все равно будут присматриваться к специальным вариантам типа турсимки или SIM-карты местного оператора с цепочкой переадресаций.


Итак, после второго по счету переноса сроков публикации параметров, новое роуминговое предложение Билайн наконец-то материализовалось на сайте. Пожалуй, можно простить Билайну затягивание и перенос сроков, так как новое предложение оказалось неожиданно интересным. Цитаты:


«Выберите страну, которую собираетесь посетить, подключите услугу «Страна на заказ» - и во время нахождения в этой стране звоните и принимайте звонки со скидкой 50%. Подключение – 0 руб., Абонентская плата в сутки – 10 руб.


Если у вас подключена услуга «Комфортный роуминг», то при подключении услуги «Страна на заказ» сначала спишутся включенные входящие минуты по услуге «Комфортный роуминг» (исходящие минуты при этом тарифицируются по услуге «Страна на заказ»), а затем, после списания всех входящих минут по услуге «Комфортный роуминг», все звонки будут тарифицироваться по услуге «Страна на заказ». Цены указаны с учетом НДС. С 1 сентября 2009 года абонентская плата и стоимость подключения услуги могут быть изменены».


В прошлый раз меня заинтересовал технический аспект реализации подключения USSD-командами, как-то плохо представлял себе на сайте список стран длиной в несколько страниц с «персональными» USSD-командами. Действительность оказалась еще интереснее: в качестве части USSD-команды используется код страны. Не будем задаваться вопросами на тему «как набрать тире?», таких стран немного. Но порядок следования названий в списке удивил: в основном алфавитный, но отдельными блоками. Например, последовательность «Украина – ОАЭ – Великобритания - Уругвай – Американские Виргинские острова – США» как минимум озадачивает. Пишу об этом не из желания поглумиться, а в качестве подсказки: не обнаружив «своей» страны на положенном месте, внимательно изучите весь список. Отдельное спасибо разработчикам за то, что не заставили второй раз искать и набирать код страны при отключении услуги.


Теперь о параметрах предложения. Услуга «Страна на заказ» прежде всего порадовала своей простотой и логичностью: за 10 руб. абонплаты в день мы получаем 50% скидки на все исходящие и входящие вызовы в стране пребывания. Все понятно и очевидно, никаких замысловатых расчетов с калькулятором в руках. В этом смысле «Страна на заказ» смотрится весьма выигрышно по сравнению с другими предложениями, в том числе предложениями конкурентов. Действительно, раздвоиться или растроиться-расчетвериться абонент все равно не может и хорошая скидка в одной стране пребывания выглядит куда привлекательнее, чем скидка поменьше или подороже во всех странах одновременно. В качестве примера –роуминговые опции в МегаФон-Москва, где все намного сложнее и для большинства выезжающих окажется дороже.


Второй позитивный аспект – отсутствие дополнительных условий, ограничений и скрытых платежей. Тот же «Комфортный роуминг» Билайн бесспорно хорош, но заявленные 8.95 руб. за минуту входящего вызова реализованы «в обертке» 100-минутного предоплаченного пакета входящих минут, действующего 30 суток с момента подключения. Понятно, что маркетологи притягивали параметры «Комфортного роуминга» к звонкой фразе «Принимайте звонки по цене роуминга в России!», но при всей привлекательности пакета мы в поездке заплатим минимум 900 руб., причем только за входящую связь. Вариант «Евразия» (МТС) тоже не так уж и прост, т.к. предусматривает оплату опции авансом на фиксированное количество дней, а скидка на исходящие действует только при звонках на телефоны МТС. Зато та же «Евразия» в большинстве случаев окажется выгоднее при звонках от двух минут и длиннее.


В качестве резюме: предложение «Страна на заказ» достойно самого пристального внимания. Вполне бюджетно (10 руб. в день), без заморочек с пониманием (50% скидки на все звонки) и годится для экономно отдыхающих. Плюс услуга проста в употреблении: перед поездкой включил услугу, вернулся – отключил. Увесистая ложка дегтя в сладкой бочке – сезонность акции. «Страна на заказ» в своем нынешнем виде действует только до 1 сентября и к началу осенней деловой активности в ценовых параметрах услуги, скорее всего, что-нибудь подкорректируют.

МТС, очередное издание «Гостевого»

Что за мода такая пошла, выпускать обновленные версии тарифов под тем же названием, но с другими параметрами и/или техническими характеристиками? Я уже и не припомню всех версий многострадального «Гостевого». Из того, что сразу вспомнилось: просто «Гостевой», «Гостевой-штрих», «Гостевой-нижнеподчеркнутый». Теперь вот «Гостевой-плюс». Зачем все эти игрища со служебными символами в названии? Логика безусловно присутствует. Разные версии одного и того же тарифа биллингу необходимо как-то различать, а одного маленького знака для этого достаточно. Можно было бы ограничиться разным количеством пробелов после названия, но тогда версии перестали бы различать работники офисов. Каждая очередная ипостась «Гостевого» является ответом на обновленные предложения конкурентов или упреждающим маневром в борьбе за лояльность приезжих, аналогичным образом поступает Билайн со своим «Добро пожаловать». В то же время не очень искушенный потребитель ни о чем не догадывается и не задается вопросами целесообразности перехода на более выгодную версию, название-то тарифа не изменилось!


Цитата из описания новой версии тарифа:

«10 июня 2009 г. компания МТС запускает новое тарифное предложение «Гостевой +». Комплект с тарифным планом «Гостевой +» можно приобрести в салонах-магазинах МТС в период проведения промоакций. Так же есть специальные промо стойки. Тарифный план предназначен в первую очередь для гостей столицы из других городов России и стран СНГ, а также для тех, кому часто приходится звонить по межгороду и в СНГ».


Сейчас нас с вами больше интересует отличие новой версии «Гостевого» от предыдущей. Тариф «Добро пожаловать» Билайн попал в сравнительную табличку благодаря очень «говорящему» совпадению цифр и технических особенностей степ-тарификации.

alt

* Первая минута / Со второй минуты разговора
** Первые пять минут / С шестой минуты разговора. Максимальная длина разговора – 20 минут.
*** Первые четыре минуты / С пятой минуты разговора.


Сравнение достаточно очевидное и отнюдь не в пользу предложения Билайн. Особое внимание обращаем на начало льготной тарификации с пятой минуты (вместо шестой в Билайн) и отсутствие декларируемых ограничений на продолжительность непрерывного соединения. Кроме того, в силу специфики функционирования «Вашего домашнего тарифа» новая версия «Гостевого» выглядит чрезвычайно интересным предложением для путешествующих по России, особенно в пределах действия льготного внутрисетевого роуминга.


Очень интересное предложение без каких бы то ни было видимых минусов. Есть только два маленьких «но», которые совсем чуть-чуть портят благостный пейзаж в розовых тонах:

  • Для перехода новый тариф недоступен, единственная возможность подключения – приобретение новой коробочки.
  • Возможность собственно приобретения вызывает некоторые сомнения. Если верить новости, тариф появился (?) в продаже в салонах-магазинах МТС 10 июня. И, если верить работникам салонов-магазинов, в этот же день запасы коробочек скоропостижно скончались. Не иначе, очереди страждущих выстроились перед всеми точками продаж еще до их открытия. Когда подвезут новые коробочки – неизвестно, но рано или поздно подвезут. Если не в июне и не в салоны магазины, то в июле-августе какому-нибудь «коммерческому представителю» обязательно подвезут.

Интересно, какая версия тарифа будет фигурировать в рекламных листовках, плакатах и т.п.?

Сергей Потресов (sergey.potresov@mobile-review.com)



Источник: www.mobile-review.com
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.