Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Ползучий рост тарифов мобильных операторов


    18 марта 2009 | Мобильная связь / Украина / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    Повышая тарифы, сотовые операторы стараются делать это незаметно для абонентов.

    Еще в ноябре прошлого года генеральный директор Тансу Еэн рассказывал, что цены на свои услуги оператор life:) повышать не планирует. По итогам III квартала 2008 г. впервые за все время своего существования life:) показал положительную EBITDA – на уровне $11,3 млн. с рентабельностью в 9%, на 68,2% увеличив выручку по сравнению с III кварталом 2007 г. Начало кризиса также сыграло компании на руку: благодаря привлекательным тарифам к ней потянулись абоненты более крупных конкурентов.

    Однако дешевизна тарифов вскоре сыграла злую шутку с life:) – девальвация гривни и снижение активности абонентов при сокращении возможностей финансирования убыточного бизнеса со стороны владельцев заставили оператора пересмотреть свою тарифную политику. С 28 февраля вводится 30 секундная тарификация исходящих звонков (начиная с первой секунды) во всех тарифных планах и ежедневный штраф в размере 2 грн. для абонентов предоплаты, которые в течение предыдущих 90 дней не пополняли счет на сумму от 25 грн. одним платежом. Помимо этого, была увеличена стоимость минуты исходящего звонка в тарифном плане «Простий life:)» с 25 до 35 коп.

    Изменения нельзя назвать бросающимися в глаза, однако они способны повысить доход с каждого пользователя и улучшить качество абонентской базы. Столь же незаметно решили действовать и другие участники рынка. Так, МТС-Украина в середине февраля увеличила плату за соединение (ПЗС) с 27 до 35 коп., а стоимость sms-сообщения выросла с 35 до 39 коп. Beeline в полтора-два раза повысил стоимость роуминговых тарифов, привязав их к доллару. Один лишь Киевстар пока воздержался от искушения поднять расценки на свои услуги. Но он перестал выпускать карты пополнения на 25, 50 и 300 грн., что снизит операционные расходы.

    Действовать незаметно сотовые операторы вынуждены вследствие высокой конкуренции. Ведь малейшие имиджевые удары способны повлечь за собой отток абонентов. Неоднозначными на этом фоне выглядят решения вроде перехода на поминутную тарификацию или привязки тарифов к доллару, балансирующие на грани Закона Украины «О телекоммуникациях». Так, ст. 39 этого закона гласит, что «при расчетах с пользователями операторы обязаны учитывать лишь полные тарифные единицы времени», однако в пресс-службе life:) отмечают, что они установили тарифной единицей 30 секунд. Стоит отметить, что с подобной мотивацией оператор и ранее проводил посекундную тарификацию лишь после 20 секунды.

    В наиболее выгодном положении сейчас находятся крупные операторы с высокой нормой прибыли. У Киевстара, к примеру, в 2008 г. рентабельность по EBITDA составила 54,6%. МТС-Украина считает маржинальность по операционной деятельности, однако даже чистая прибыль в 2007 г. у этого оператора составила 20% от выручки, притом что ему в последние годы приходилось активно инвестировать в развитие сети. Поэтому сейчас лидеры рынка сотовой связи имеют больше пространства для маневра. МТС-Украина, например, ввел акционный тариф «Антикризисный», который позволяет контрактным абонентам временно перейти на упрощенные условия без абонплаты и ПЗС.


    Стратегические уловки

    Роман Химич, консультант Netton CG:
    – Существует большая вероятность того, что украинские операторы пойдут по пути замаскированного повышения показателя APPM (средней стоимости минуты) путем использования разного рода уловок и ухищрений, к примеру, введения ПЗС там, где его не было, перехода на поминутную и прочие виды специальной тарификации (например, 20-секундная, специальная стоимость первой или последующих минут). В зависимости от профиля пользования (средней продолжительности разговора) поминутная тарификация означает повышение эффективной стоимости минуты на 15-25%. Для ПЗС увеличение стоимости еще больше – до 75-100%. На тарифную политику операторов окажет влияние изменение ставок межоператорского соединения (интерконнекта), о чем сейчас идут споры в различных инстанциях. Здесь все будет зависеть от того, по нижней (25 коп./мин.) или верхней (50 коп./мин.) планке они будут выровнены. В первом сценарии операторам придется существенно менять тарифную политику. Не будет ни смысла, ни возможности путем перекрестного субсидирования дотировать бесплатное внутрисетевое общение, поэтому внутрисетевые звонки подорожают. В случае выравнивания ставок на верхнем уровне для всех операторов, скорее всего, ничего серьезного не произойдет.

    Владимир Опанасенко

    Источник: Комп&ньоН
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.