Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Меньше говоря


    25 февраля 2009 | Мобильная связь / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    Расходы российских абонентов на сотовую связь начали сокращаться - теперь это признает не только МТС, но и "Вымпелком" с "Мегафоном".

    В IV квартале 2008 г. рост потребления услуг мобильной связи в Москве замедлился, говорится в отчете московской "дочки" "Мегафона". Расходы на телефон в декабре сократили, согласно отчету, 14% москвичей.

    Речь о рынке в целом, уточняет советник гендиректора "Мегафон-Москва" Роман Проколов: "Мы учитываем возможные риски, на которые указывают аналитики". В частности, по словам Проколова, оператор опирался на результаты опроса, проведенного в декабре группой "Комкон".

    По данным "Комкона" (с ними ознакомились "Ведомости"), 20% опрошенных россиян в декабре признались, что стали экономить на мобильной связи (+9,9 п. п. к ноябрю). В Москве экономить на связи стали 14%. В январе 2009 г., по данным "Комкона", расходы на связь снизили 16% опрошенных, в том числе 13% в Москве. Средние траты абонента на сотовую связь сократились в IV квартале 2008 г. до 423 руб. в месяц с 455 руб. кварталом ранее.

    Первой снижение разговорчивости абонентов признала МТС. "Если в III квартале мы еще не фиксировали снижения уровня пользования связью, то в последние несколько недель видим замедление темпов роста доходов", - признавался в декабре президент МТС Михаил Шамолин.

    Сокращение заметно в сегменте корпоративных клиентов, а также, например, в сегменте роуминга, уточняет директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Поэтому МТС недавно пересмотрела тарифы на звонки за рубежом, отмечает она: на популярных направлениях цены снижены. А корпоративные клиенты получают индивидуальные предложения, мотивирующие их оставаться с компанией.

    "Вымпелком" также заметил сокращение активности пользователей в зарубежном роуминге, рассказывает его директор по связям с инвесторами Алексей Субботин. Остальные сегменты бизнеса развиваются в рамках сезонных тенденций. Отток абонентов у российских сотовых операторов - 8-10% в квартал, это люди, которые в любых условиях стремятся экономить, добавляет Субботин.

    Московский "Мегафон", по словам Проколова, пока не испытывает проблем с клиентами-корпорациями. В 2008 г. и количество таких клиентов, и выручка от них удвоились, рад он. Как обстоит дело у "Мегафона" в целом, его представители не говорят: итоги за IV квартал еще не подведены.

    Аналитики "Ренессанс капитала" недавно спрогнозировали, что валютная выручка МТС в 2009 г. сократится на 28%, а "Вымпелкома" - на 18%. У МТС больше корпоративных клиентов и доходов от роуминга, объяснили они. МТС - лидер на рынке обслуживания корпораций, согласна Кохановская. "У МТС [таких] клиентов примерно столько же, сколько у нас и "Мегафона", вместе взятых", - признавался недавно "Эксперту" исполнительный вице-президент "Вымпелкома" Жан-Пьер Вандромм. Но в деньгах доля МТС на этом рынке не драматически выше, чем у "Вымпелкома" с "Мегафоном", так что сокращение спроса касается всей тройки, уверен аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев.

    ИГОРЬ ЦУКАНОВ, ВЕДОМОСТИ

    Источник: ComNews
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.