Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Тарифы на вырост


    1 января 2009 | Мобильная связь / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    Последние два квартала сотовая связь в России не дешевела, как все предыдущие годы, а дорожала. Операторы не намерены радикально снижать тарифы и в кризис.

    В III квартале средняя стоимость минуты разговора по сотовому телефону (Average price per minute, APPM) в России выросла по сравнению со II кварталом на 1,8% до $0,057, подсчитала MForum Analytics. Это уже второй квартал подряд, когда APPM растет. В январе-марте этот показатель достиг исторического минимума - $0,055, а во II квартале вырос до $0,056.

    MForum Analytics включила в расчеты данные сотовой "большой тройки" (МТС, "Вымпелком" и "Мегафон") и крупнейших региональных операторов, говорит ее аналитик Дмитрий Деев. Удельный вес показателей каждой компании пропорционален ее доле на рынке по числу абонентов.

    У МТС, по ее данным, показатель APPM вырос с IV квартала 2007 г. по III квартал 2008 г. на 1%, у "Вымпелкома" - на 1,5%; "Мегафон" за III квартал еще не отчитался. Еще более высокими темпами у операторов рос средний счет на абонента в России (Average revenue per user, ARPU): у МТС - на 15%, а у "Вымпелкома" - на 12,6%. Операторам удалось разговорить абонентов, объясняется в отчете MForum Analytics.

    Правда, наступивший финансовый кризис может внести коррективы в поведение абонентов. "Если в III квартале мы еще не фиксировали снижения уровня пользования связью, то в последние несколько недель видим замедление темпов роста доходов, которое объясняется не только сезонностью, но и замедлением деловой и потребительской активности, - признался "Ведомостям" президент МТС Михаил Шамолин. - Пока влияние экономического спада в большей степени отразилось на корпоративном рынке - компании сокращают бюджеты и персонал. В массовом сегменте изменения не так очевидны". Шамолин не сомневается: "Тенденция снижения потребления продолжится и в I квартале [2009 г.]". Поэтому МТС ставит задачу "активно стимулировать продажи и уровень пользования, предлагая более выгодные тарифы с сопутствующими дополнительными услугами". В частности, в тарифе "Новогодний" снижена стоимость внутрисетевых звонков, приводит пример пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, добавляя: радикального удешевления не будет.

    Корпоративные клиенты всех операторов в массовом порядке сокращают разговорную активность, подтверждает Деев из MForum Analytics, ссылаясь на неофициальные данные, полученные от самих сотовых компаний. Но "Вымпелком" пока не ощутил снижения спроса на услуги, возражает его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Не заметил снижения спроса и "Мегафон", вторит его пресс-секретарь Татьяна Зверева: "Есть мнение, что в критических ситуациях люди, наоборот, начинают больше говорить по телефону".

    В условиях кризиса операторы сделают все, чтобы не допустить падения APPM, вплоть до перевода тарифов из рублей в доллары, уверен Деев. Осадчая из "Вымпелкома" это не комментирует, а представители МТС и "Мегафона" заверяют: их компании вводить доллары не планируют.

    ИГОРЬ ЦУКАНОВ, ВЕДОМОСТИ

    Источник: ComNews
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.