Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    "МегаФон" переводит таджикскую "дочку" под свою торговую марку


    20 июля 2011 | Мобильная связь / На русском языке / ex-СССР | Добавил: Ольга Кравцова
    С третьей попытки "МегаФону" удалось перевести под свой бренд таджикского сотового оператора "ТТ мобайл" (владеет 75% компании, остальное — у государственного "Таджиктелекома"). Уже к концу июля "ТТ мобайл" начнет оказывать услуги под брендом "МегаФон Таджикистан". Сейчас оператор, инвестиции в развитие которого за последние три года составили $100 млн, контролирует 10% местного рынка по абонентам и почти 21% — по выручке, в планах "МегаФона" довести эти показатели до 25%.

    О том, что в ближайшее время "ТТ мобайл" поменяет бренд с МЛТ на "МегаФон Таджикистан" (как на русском, так и на таджикском языках), рассказал "Ъ" первый заместитель гендиректора "МегаФона" Валерий Ермаков. Ребрендинг начался в июне и должен завершиться уже к концу этого месяца. Инвестиции в смену бренда не раскрываются. По мнению экспертов, они составят до нескольких сотен тысяч долларов — в основном на постоянные бренд-носители и присутствие в рознице.

    "МегаФон" контролирует "ТТ мобайл" с момента ее создания в 2001 году и за десять лет три раза безуспешно пытался перевести компанию под свой бренд: до сих пор это решение блокировалось миноритарным акционером. В последний раз, осенью 2009 года, оператору даже пришлось спешно демонтировать рекламные щиты с новым брендом с улиц Душанбе. На этот раз решение о ребрендинге окончательное и принято всеми акционерами, подчеркивает Валерий Ермаков. Представитель "Таджиктелекома" это подтверждает.

    На "ТТ мобайл" приходится 0,8% от общей абонентской базы "МегаФона", выручка за 2010 год составила порядка 1,5 млрд руб. (0,69% от общей выручки "МегаФона"). В 2008 году "ТТ мобайл" находился в тяжелом финансовом положении, но по итогам 2010-го ситуация выправилась, говорит господин Ермаков. Компания вышла на положительный денежный поток от операционной деятельности, по сравнению с 2008 годом ее выручка выросла более чем в три раза. Помогли смена управленческой команды и увеличение инвестиций в инфраструктуру — за последние три года они составили $100 млн. "Ребрендинг должен улучшить восприятие компании в глазах абонентов, а также обеспечить ассоциативную связь компании с российским "МегаФоном". Ежегодно в сети "МегаФон" обслуживается от 0,5 млн до 1 млн абонентов из Таджикистана",— отмечает он. В среднесрочной перспективе цель компании "ТТ мобайл" — достичь как минимум 25-процентной доли на сотовом рынке — как по абонентам, так и по выручке. По итогам 2010 года, по собственным данным, "ТТ мобайл" занимал 10% сотового рынка по абонентам и 20,8% — по выручке.

    По данным Informa Telecoms & Media, по итогам 2010 года в Таджикистане насчитывалось 5,5 млн сотовых абонентов, проникновение составляло 77,4%. "ТТ мобайл" занимал 8,7% рынка по абонентам. Помимо него в стране работали еще три GSM-оператора — Babilon Mobile (37,1% рынка), Indigo (подконтрольна TeliaSonera, 31,1%), "Таком" ("дочка" "Вымпелкома", 14,2%), а также CDMA — оператор TK Mobile (14,4%). Независимых оценок рынка по доходам нет, поскольку ряд операторов непубличны, отмечают в "Вымпелкоме". Выручка "Вымпелкома" в Таджикистане в прошлом году — $78,2 млн (2,37 млрд руб. по внутреннему курсу компании), из них $61,3 млн (1,86 млрд руб.) — сотовый бизнес.

    "На рынке Таджикистана текущая торговая марка достаточна известна, и "МегаФону" придется приложить усилия, чтобы достичь в республике такой же узнаваемости своего глобального бренда",— предупреждает руководитель департамента по связям с общественностью в СНГ "Вымпелкома" Артем Минаев. Учитывая общее информационное пространство в СНГ и трудовые миграционные потоки, в Таджикистане у "МегаФона" должен быть высокий уровень узнаваемости, отмечает гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов. "Опыт конкурентов оператора МТС и "Вымпелкома" показывает, что наличие сильного единого бренда в СНГ лучше поддерживает бизнес, чем несколько независимых марок",— указывает он.

    Источник: ComNews
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.