Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    "Евросеть" впервые закончила I квартал с прибылью


    8 апреля 2010 | Мобильная связь / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
    "Евросеть" впервые закончила I квартал с прибылью. Она могла бы быть еще большей, уверяет компания, если бы не резкое снижение цен на телефоны Nokia.

    Крупнейший в России сотовый ритейлер "Евросеть" раскрыл предварительные финансовые итоги за I квартал 2010 г. по МСФО. Компания впервые для января - марта получила положительную EBITDA: рентабельность по этому показателю составила 8,8%. Чистая прибыль тоже есть, сказал президент "Евросети" Александр Малис, но ее размер не раскрыл.

    Рентабельность могла бы быть еще выше, если бы не резкое снижение розничных цен на телефоны Nokia, говорит Малис. Это самые популярные в России аппараты - на них сейчас приходится, по оценкам "Евросети", "Связного" и Mobile Research Group, 40-42% всех продаж. Инициатором снижения цен была не "Евросеть", утверждает Малис, ей пришлось переписать ценники вслед за конкурентами. Всего в I квартале 2010 г. "Евросеть" продала 2,36 млн трубок - на 27,6% больше, чем годом ранее. Но выручка компании выросла лишь на 8,7% до 13,8 млрд руб.

    Розничная цена телефона в I квартале снизилась в среднем по рынку на 17% по сравнению с тем же периодом 2009 г., подтверждает Елена Ноготкова из "Связного" (1950 салонов, 3-е место на рынке). По оценке МТС (3500 салонов), средняя рыночная цена аппарата снизилась на 21%.

    По сведениям ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, инициатором снижения цен стала МТС. Еще в ноябре 2009 г. она решила увеличить рыночную долю по количеству продаваемых телефонов и понизила цены на Nokia. За ней последовал "Связной" (Ноготкова это не комментирует), затем "Евросеть". В результате доля МТС по количеству проданных трубок выросла за I квартал 2010 г. с 9% примерно до 12%, но пострадали финансовые показатели всех ритейлеров, говорит Муртазин. Рентабельность всех сетей снизилась, соглашается Ноготкова, обещая: "Связной" опубликует финансовый отчет за I квартал позже.

    На МТС как инициатора снижения цен указывает и представитель одного из ритейлеров. Но гендиректор розничной сети МТС Сергей Румянцев это опровергает. "У нас рыночные цены, и мы полностью следуем за рынком, - передал он "Ведомостям" через пресс-службу. - В нашем портфеле продукты Nokia занимают значительную долю (около 40%, уточняет близкий к МТС источник. - "Ведомости"), поэтому мы не заинтересованы в снижении цен на продуктовую линейку этого вендора". Рыночная доля МТС увеличилась, признает Румянцев, но исключительно за счет повышения эффективности продаж и числа салонов. Представитель Nokia вчера вечером не ответил на звонки.

    Nokia прибавила долю рынка

    37% российского рынка занимали телефоны Nokia в I квартале 2010 г., по оценке преподавателя Академии народного хозяйства при правительстве РФ Владимира Богданова, в прошлом вице-президента "Евросети" по маркетингу. Кварталом ранее доля Nokia составляла 36%.

    Источник: ComNews
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.