Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Россияне не спешат менять трубки на смартфоны


    31 марта 2010 | Мобильная связь / На русском языке / Россия | Добавил: OlegD
    К 2011 году смартфоны окончательно завоюют кошельки потребителей из США. Последний отчет Nielsen показал, что продажи iPhone, Blackberry и Droid к концу текущего года превзойдут показатели телефонов предыдущего поколения.

    По мнению одного из ведущих аналитиков Nielesen Роджера Энтнера (Roger Entner), продажи смартфонов в США будут постепенно расти в следующие 18 месяцев, а уже будущей осенью на них будет приходится почти 50% от общего объема продаж телефонов.

    «Мы в самом начале новой эры беспроводных коммуникационных устройств, когда для потребителей станет традиционным общение с друзьями или выход в Интернет при помощи смартфона», — пишет Энтнер.

    Продажи мобильных телефонов старшего поколения, в которых обычно встроены камеры и предусмотрены некоторые мультимедийные возможности, по-прежнему составляют 70% общего объема продаж, но смартфоны быстро сокращают разрыв в продажах. Доля смартфонов в общем объеме продаж мобильных телефонов выросла до 29% за последние шесть месяцев. При этом 45% американцев, опрошенных аналитиками Nielsen, заявили, что их следующим телефоном станет смартфон.

    Аналитики Gartner и IDC также склонны считать, что в конце концов «все телефоны будут смартфонами».

    Хорошо продуманные рекламные кампании в сочетании с успехом интернет-магазинов приложений способствовали росту объемов продаж смартфонов в США в течение последних полутора лет.

    Ранее эксперты Gartner отмечали, что в условиях экономического спада процессы замещения мобильных телефонов замедлились как на развитых, так и на развивающихся рынках, но продажи смартфонов непреклонно росли. Оказалось, что с учетом высокой рентабельности продаж смартфонов для производителей — это самое перспективное направление. Стоимость таких устройств наиболее устойчива в кризисных условиях, к тому же это самый быстрорастущий сегмент рынка.

    Получилось так, что потребители, которые ранее пользовались телефонами среднего ценового сегмента, в кризис стали покупать либо самые дешевые модели трубок, либо старались выбирать устройства с большим набором функций.

    Например, в четвертом квартале 2009 года 21% американских пользователей мобильных устройств имели в своем распоряжении смартфоны, кварталом ранее таких было 19%, а в конце 2008 года — только 14%.

    «Если учесть снижающиеся цены и растущую функциональность смартфонов, то становится очевидно, что мы находимся на пороге новой волны. К концу 2011 года Nielsen ожидает, что смартфоны завоюют доминирующее положение на этом рынке», — говорится в отчете Nielsen.

    Аналитики ожидают, что соответствующий рост продаж будет и на других рынках. Впрочем, если в мире продажи смартфонов серьезно растут, то в России все несколько иначе.

    По данным компании J'son & Partners, по итогам 2009 года смартфоны составили около 6% от общего объема продаж телефонов в России, но, в целом, показатели 2009 года демонстрируют отрицательную динамику, и в первую очередь это обусловлено последствиями финансового кризиса.

    В условиях рецессии потребители стали экономить на покупке мобильных телефонов, отдавая предпочтение более дешевым устройствам. Если до кризиса средняя сумма расходов на покупку телефона составляла около 200 долларов, то к концу 2009 года этот показатель упал до отметки 145–150 долларов.

    «Однако учитывая динамику, которая присутствовала на данном рынке в прошлом, то есть из года в год, продажи смартфонов неуклонно демонстрировали свой рост по отношению ко всему рынку — их доля в общем объеме росла. Мы думаем, что текущий год не станет исключением, — считает директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств J'son & Partners Сергей Савин. — Но и существенного роста я бы не стал ожидать, не более 8–10%. Но к 2011 году рынок может удвоиться и продолжить раст».

    Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также не согласен с предположением аналитиков Nielsen о том, что уже к концу 2010 года смартфоны обойдут обычные мобильные телефоны. По его мнению, рост продаж смартфонов к концу года будет не столь значителен. «Около половины всех продаж в России сегодня составляют бюджетные телефоны стоимостью до 100 долларов. Перекрыть их невозможно. Продажи смартфонов составляют примерно 13%. Доля смартфонов в общем объеме продаж растет, но незначительно, и к концу года увеличатся на один рыночный пункт, достигнув 14%».

    Пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская предположила, что в количественном показателе рост продаж смартфонов может показать 20% к концу 2010 года, но при условии, что их стоимость снизится в среднем до 7 тысяч рублей.
    По данным «Евросети», на конец 2009-го года доля смартфонов в общем объеме продаж телефонов составляла 13-15%.

    Автор Марк Аверин

    Источник: bfm
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.