Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Google разозлит производителей мобильников


    18 декабря 2009 | Мобильная связь / На русском языке | Добавил: OlegD
    САН-ФРАНЦИСКО (Рейтер) – Google Inc рискует подорвать свою долгосрочную стратегию расширения в секторе мобильных веб-сервисов в том случае, если решит вступить в прямую конкуренцию с производителями мобильных телефонов, использующих ОС Google Android в своих аппаратах, считают аналитики.

    Успех Google состоит в расширении своих сервисов, дающих ей львиную долю выручки, на все возможные модели телефонов – и это именно та цель, которую Google может поставить под угрозу, если сама начнет производить трубки, конкурирующие с продукцией партнеров, считают аналитики.

    Google, источники в которой сообщают о планах компании выпустить на рынок собственные телефоны уже в начале 2010 года, может совершить таким образом «многомиллиардную ошибку», полагают специалисты сектора.

    Google «загоняет себя в угол созданием этих телефонов», считает аналитик из William Blair & Company Энил Дорадла.

    При недостаточном количестве деталей аналитикам сложно понять причины, по которым Google, не имея необходимого опыта, пытается попасть в сферу бизнеса с таким высоким уровнем конкуренции.

    Некоторые аналитики объясняют такой шаг попыткой ведения конкурентной борьбы с Apple.

    Телефоны с ПО Android, представленные в этом году, отстают и по продажам, и по репутации от чрезвычайно популярных iPhone от Apple. Выпуск собственных телефонов может эту проблему решить.

    В отличие от Apple, снискавшей славу созданием удачных дивайсов, Google имеет опыт, прежде всего в производстве программного обеспечения, который может и не привести к завоеванию сильных позиций на рынке потребительской электроники.

    С другой стороны, такое ПО как Android, предназначенное для смартфонов, гарантирует рекламным веб-сервисам Google видное место в новых типах мобильных устройств и может дать более широкий доступ к ценной информации, например, местонахождению пользователя, что может быть использовано для целенаправленной продажи рекламы по премиальным ценам.

    РИСК ОСТАТЬСЯ В ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ

    Google быстро добилась успеха в сотрудничестве с производителями телефонов, согласившимися внедрять ПО Android в свои дивайсы.

    В настоящее время Android доступна на более чем 12-ти разных моделях телефонов, включая аппараты от таких производителей, как Motorola Inc, Samsung, Sony Ericsson, LG Electronics и Acer.

    Эта поддержка может сократиться, если Google будет двигаться в сторону разработки и прямой продажи собственных смартфонов с ОС Android, что, по словам источника, компания планирует делать.

    «Если самый существенный элемент в вашем телефоне поставляется конкурентом, это нехорошо. В любой отрасли», – говорит Дорадла из William Blair & Company.

    Google, компания с капитализацией $189 миллиардов и примерно $22 миллиардами в наличных и ценных бумагах, может посчитать, что она достаточно велика, чтобы рискнуть и сыграть на нервах ряда партнеров, считает аналитик из Hill Group Тодд Гринуолд.

    Так, Motorola, пытающаяся создать новую линию телефонов вокруг Android, вряд ли имеет широкий спектр альтернатив операционной системе от Google, говорят аналитики.

    Еще одним важным вопросом, касающимся Google, является то, каким путем интернет-компания будет зарабатывать на менее маржинальном рынке «железа».

    Без опыта в этом секторе и делая ставки лишь на дизайн, Google может быстро уступить основным лидерам рынка, говорит эксперт из CCS Insight Джон Джексон. По его мнению, компании придется искать новые инновационные решения, такие как потенциальная возможность бесплатного предоставления некоторых устройств или бесплатной связи, если она хочет получить заметную долю рынка.

    Учитывая вызовы, с которыми столкнется Google, Гринуолд предположил, что компания в первую очередь хочет указать путь развития для рынка мобильных телефонов в целом, чем сделать производство сотовых устройств частью основного бизнеса.

    «Я на самом деле думаю, что они хотят ускорить процесс, показать что-то, где есть все функции, которые, по их мнению, хотят пользователи», – сказал аналитик.

    (Алексей Орескович, перевела Яна Соболева. Редактор Александр Гелогаев)

    Источник: slon
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.