Несмотря на распространение смартфонов, в более трети компаний использовать для работы персональное устройство невозможно, сообщает результаты исследования Forrester Research. Аналитики опросили директоров ИТ-департаментов 1050 компаний, расположенных в Северной Америке и Европе. 
  Как выяснилось, 26% компаний не поддерживают возможность использования личных смартфонов или мобильных телефонов, другие 10% попросту запрещают использование в работе личных устройств. По данным Forrester, лишь около 16% компаний поддерживают все типы устройств, тогда как 14% - лишь определенные из них. При этом в 48% случаях сотрудники приобретают мобильные устройства для работы, не зная требований ИТ-департамента компании, в которой они работают. 
  «Это хорошо, когда сотрудники проявляют инициативу и покупают для работы личные устройства, соответствующие их пожеланиям, ведь в самих компаниях, как правило, выбор невелик, - комментирует вице-президент по исследованиям Мэтт Браун (Matt Brown). - Однако это настоящая головная боль для ИТ-департаментов». 
  Аналитики сообщают, что в корпоративном секторе доминирующей платформой остается BlackBerry с долей смартфонов 42%, далее следует Android с долей 26% и на третьем месте по рапространению - Apple iPhone с долей 22%. «Research In Motion многое сделала для того, чтобы ее устройства BlackBerry удовлетворяли корпоративным стандартам, однако, опять же, они не столь привлекательны для самих потребителей», - добавляет Браун. 
  Некоторые фирмы разрабатывают длинные инструкции по использованию личных мобильных устройств на работе, другие, более активные, - приобретают программное обеспечение, которое позволяет отслеживать перемещение личных мобильных устройств сотрудников и запускаемые на них приложения, таким образом, предотвращая утечку данных. В последней версии BlackBerry OS появилась функция Balance, которая помогает разграничить работу на устройстве с личным общением. Если сотрудник покинет работодателя, у администраторов сохранится возможность удаленно стереть с устройства всю информацию, касающуюся предприятия, в котором он работал. При этом личные данные затронуты не будут. 
  По мнению аналитиков Forrester, на фоне распространения смартфонов эффективней всего разработать единую стратегию по поддержке и корпоративных, и личных устройств. Кроме того, дополнительным стимулом разработать такую стратегию является рост числа мобильных сотрудников. Согласно опросу среди 5 тыс. служащих, лишь 45% из них проводят весь рабочий день в офисе, в то время как 6% работают исключительно за его пределами.
  Источник: CNews 
 |