27—28 сентября в московском центре Digital October прошла конференция «Сайт-2012. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов» — традиционное осеннее мероприятие и место встречи веб-разработчиков и заказчиков.   Мероприятие открылось обзорной секцией, посвящённой изменениям на рынке веб-разработки и новым подходам к заказу сайтов и выполнению проектов. Среди мировых тенденций в сайтостроительстве Анна Свердлова, управляющий директор Actis Wunderman, отметила сближение сайтов и программ, изменения в оформлении и вёрстке, интеграцию с социальными сетями и т. д.
 
 
  В свою очередь руководитель службы исследований и аналитики CMS magazine Андрей Коновалов описал портрет современного заказчика веб-разработки и представил ряд интересных наблюдений, полученных в итоге опроса около полутора сотен заказчиков сайтов:  12% заказчиков потратили на сайт меньше бюджета, только 44% точно попали в бюджет;  договор почти 60% дорогих сайтов включает составление техзадания;  15% сайтов стоимостью более 300 тысяч делаются по стандартному договору;  31% сайтов стоимостью до 100 тысяч делаются без формального договора;  85% заказчиков искали исполнителей в том же регионе (жалобы московских студий на отбирающих хлеб регионалов не оправданы);  российский рынок веб-разработки в большинстве своём кустарный: 14% — фрилансеры, 46% — небольшие компании;  58% потенциальных заказчиков сайтов смотрят на наличие аналогичных проектов в портфолио исполнителя;  на наличие крупных и именитых заказчиков обращает внимание не более 17% потенциальных заказчиков сайтов;  разработчик, поставивший ссылку на себя на сайте, который он сделал, может получить новых заказчиков, если работа хорошая;  для корректной аналитики нужна сегментация данных. 
  Источник: 3dnews.ru 
 |