Навигация

Популярные статьи
  • «Site Ok‎»: Ваш надежный партнер в продвижении и раскрутке сайтов

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Число вакансий по маркетингу и рекламе удвоилось в 2011 году


    13 октября 2011 | Новости / Интернет | Добавил: Елена Ленова
    В 2011 году количество маркетинговых позиций уверенно росло практически во всех отраслях: оптовой и розничной торговле, FMCG, производстве и др. Восстанавливается рекрутинговая активность издательств, медийных агентств. Крупные интернет-проекты ищут специалистов по интернет-маркетингу и SEO.

    По данным аналитиков портала rabota.ua в первом квартале 2011 года суммарное количество вакансий в данной сфере увеличилось в 2 раза по сравнению с первым кварталом 2010 года, во втором квартале 2011 года количество вакансий увеличилось уже в 2,4 раза, а в третьем - в 3 раза по сравнению с тем же периодом (рис. 1).

    Рис. 1. Динамика количества вакансий в сфере «Маркетинг / Реклама / PR»

    за 7 кварталов (01.01.2010 - 30.09.2011)

    Данные за 1-ый квартал 2010 года приняты за точку сравнения (100%)

    В 2011 году можно констатировать факт незначительного отставания динамики роста количества вакансий для директоров по маркетингу от динамики сферы маркетинга в целом. Спрос на руководителей в третьем квартале 2011 года вырос в 2,5 раза по сравнению с первым кварталом 2010 года, при этом тенденция роста не носит четко выраженного характера: наблюдается чередование спадов и подъемов.

    Позиции директоров по маркетингу открывают как крупные мультинациональные корпорации, так и небольшие узкоспециализированные компании. Наиболее высокий спрос на них отмечается со стороны компаний, работающих в секторе производства и продажи потребительских товаров.

    Рис. 2. Динамика количества вакансий для директоров по маркетингу в сфере «Маркетинг / Реклама / PR» за 7 кварталов (01.01.2010 - 30.09.2011)

    Данные за 1-ый квартал 2010 года приняты за точку сравнения (100%)

    Одним из наиболее ярких трендов сейчас является акцент на интернет-маркетинг. Спрос на таких специалистов в 1 квартале 2011 года вырос в 2,3 раза (рис. 3) по сравнению с первым кварталом 2010 года, во втором квартале - в 3 раза, а в третьем квартале - уже в 3,6 раза, опережая при этом тенденции сферы маркетинга в целом.

    На рынке ощущается значительный дефицит кандидатов, обладающих глубоким пониманием онлайн-среды и навыками эффективного стимулирования сбыта. В основном интернет-маркетологов набирают рекламные и интернет-агентства, предоставляющие клиентам комплексные решения по продвижению в сети. Однако крупные компании из других отраслей, осознавая необходимость использования онлайн-инструментов в маркетинге, также набирают специалистов в этой области. Весьма востребованы сейчас менеджеры по работе с социальными медиа, специалисты по поисковой оптимизации.

    Рис. 3. Динамика количества вакансий для интернет-маркетологов в сфере «Маркетинг / Реклама / PR» за 7 кварталов (01.01.2010 - 30.09.2011)

    Данные за 1-ый квартал 2010 года приняты за точку сравнения (100%

    Динамика роста количества вакансий для PR-специалистов, маркетинговых аналитиков и бренд-менеджеров практически повторяли динамику роста вакансий в среднем по сфере маркетинга. В третьем квартале 2011 года спрос на специалистов по маркетинговым исследованиям и маркетинговой аналитике вырос в 2,7 раза, на бренд-менеджеров - в 2,6 раза, на PR-специалистов - в 2,5 раза.

    PR-менеджеры снова востребованы практически во всех отраслях. По количеству вакансий можно сделать вывод, что рынок восстанавливается. Появившаяся в кризис тенденция искать «мастеров на все руки» сохраняется: от кандидата на позицию пиарщика требуются навыки написания PR-материалов, организации и проведения мероприятий, умение формировать коммуникационную стратегию.

    Во многих компаниях, в разных отраслях, открыты позиции бренд-менеджера. Более всего данные специалисты востребованы в производстве и продаже потребительских и В2В товаров.

    Причиной же роста спроса на маркетинговых аналитиков можно считать ужесточившуюся конкуренцию, требующую четкого анализа и правильных оценок.

    Среди всех специальностей в маркетинге самый низкий конкурс наблюдался на вакансии для специалистов по интернет-маркетингу (4 претендента на одну вакансию), а самый высокий - традиционно на вакансии для руководителей (19 претендента на место). Также значительная конкуренция наблюдается на вакансии для PR-специалистов, маркетинговых аналитиков и бренд-менеджеров (15, 13 и 12 претендентов соответственно) (табл. 1).

    Табл. 1. Индекс rabota.ua* в сфере «Маркетинг / Реклама / PR»

    Специальность
    Индекс rabota.ua

    Директор по маркетингу
    19

    PR
    15

    Маркетинговые исследования / Маркетинговая аналитика
    13

    Бренд-менеджер / Product manager
    12

    Интернет-маркетинг / SEO / Интернет-реклама
    4
    *Индекс rabota.ua

    Индекс конкуренции rabota.ua - это соотношение общего количества уникальных соискателей (от­кликнувшихся на вакансию и не откликнувшихся, но разместивших свое резюме) к общему числу ак­тивных вакансий (новых и обновленных) за месяц.

    Если соискатель откликнулся более чем на одну вакансию в рамках специальности, либо более чем один раз на одну и ту же вакансию, то он в этом индексе учитывается все равно как один соискатель.

    Индекс конкуренции rabota.ua характеризует уровень интенсивности нагрузки на вакантные рабо­чие места со стороны соискателей-претендентов по той или иной специальности.

    Информативность данного показателя заключается в двух аспектах:

    С позиции соискателя этот индекс определяет число конкурирующих между собой претендентов на одну вакантную должность. Чем выше индекс конкуренции rabota.ua, тем большее число кандида­тов на рабочее место, то есть потенциальных соперников конкретного соискателя в борьбе за долж­ность по конкретной специальности.

    С позиции же работодателя индекс информирует о широте выбора, имеющегося у конкретного ра­ботодателя, который намеревается разместить вакансию по конкретной специальности. Чем больше число соискателей-претендентов, тем больше вероятность для компании подобрать наиболее жела­емого кандидата на предлагаемую должность.


    Источник: mmr.net.ua
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.