Навигация

Популярные статьи
  • «Site Ok‎»: Ваш надежный партнер в продвижении и раскрутке сайтов

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    «Яндекс» все активнее смотрит за пределы Рунета


    17 августа 2011 | Новости / Интернет | Добавил: Елена Ленова
    Новая поисковая платформа, запущенная «Яндексом», угадывает, на каком языке - русском или английском - пользователь хочет получить ответ на свой запрос

    Сегодня «Яндекс» запустил новую поисковую платформу, получившую название «Рейкьявик». Она учитывает языковые предпочтения пользователя, сообщили CNews в компании: «Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот».

    В «Яндексе» называют этот шаг первым в направлении персонализации поиска.

    «По статистике «Яндекса», большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы, - говорит Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска. - Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них».

    «Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д.

    При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, уточняют в компании. Например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. «Рейкьявик» учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.

    «Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них», - говорят в «Яндексе».

    История запросов сохраняется для конкретного браузера (куки), при этом она абсолютна анонимна - в ней не содержится никакой информации о пользователе, который делает запросы, уточняют в «Яндексе»: «Если человек поменяет компьютер, то для него все эта история будет утеряна и он начнет жизнь "с чистого листа". Это довольно обычная практика для поисковых систем».

    На сегодняшний день, ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей «Яндекса», утверждают в интернет-компании.

    Отметим, что данный шаг «Яндекса» является уже как минимум вторым, направленным на удовлетворение потребностей англоязычных пользователей. В мае 2010 г. компания запустила поиск только по зарубежным сайтам - Yandex.com.

    По данным comScore на июнь 2011 г., «Яндекс» занимает 6-е место в Топ-10 мировых поисковых систем. В апреле 2011 г. comScore сообщал, что в России с помощью «Яндекса» за месяц было совершено 2,5 млрд поисковых запросов, тогда как в остальном мире за этот же период к поисковику было 300 млн обращений (впрочем, значительная их часть, вероятно, поступила от жителей стран СНГ).

    В 2008 г. у «Яндекса» появился собственный офис в США, а весной 2011 г. компания провела IPO на американской бирже NASDAQ.

    Источник: mmr.net.ua
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.