Koronator.FM - Радио Некоммерческих Групп
Официальные онлайн-трансляции оффлайновых ФМ радиостанций в бесплатном приложении для Андроид. Без рекламы, без скрытых оплат. Только отборные станции из разных стран мира.
Навигация

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?



Популярные статьи
  • Чем хорош iphone 13 pro max
  • Советы по выбору мебели для кухни





  • В поисках нового Google: венчурное инвестирование


    12 мая 2010 | Интернет / На русском языке / Мир | Добавил: OlegD
    Процесс венчурного инвестирования опирается на фундаментальный закон современной экономики - большие риски должны вознаграждаться большей доходностью. За математическое обоснование данного положения в свое время была даже вручена Нобелевская премия.

    Главная цель любого венчурного фонда - найти «звезду». Компанию, которая многократно окупит вложения, не только компенсировав потери на других проектах, но и принесет прибыль, превышающую процент по альтернативным вложениям.

    Это в теории. Посмотрим на реальность, данную в ощущениях. Учитывая интересы аудитории, будем рассматривать инвестиции в интернет-стартапы.

    Как уже отмечалось в статье «Разработка концепции и монетизация интернет-ресурса», российский интернет-рынок характеризуется, прежде всего: низким порогом вхождения, «технарским» мышлением, нацеленным в первую очередь на создание сайтов, и превалированием рекламной модели монетизации. Все это выливается в переизбыток проектов, не имеющих реальной перспективы развития и принесения дохода.

    Из интервью Дмитрия Людмирского, директора по развитию фонда «Inventure», являющегося инкубатором стартапов. «С января по апрель через наши руки прошло около двухсот заявок, и в результате запущены два новых проекта. Это, в общем-то, в пределах нашей обычной нормы».

    Возникает вопрос, если система работает с эффективностью на входе в 1%, то, может быть, в ней присутствует изначальный принципиальный порок?

    Но даже столь тщательный отбор не гарантирует, что будут профинансированы действительно перспективные проекты, имеющие большой потенциал роста.

    Из публикации Аркадия Морейниса «Почему в России не живут стартапы?»: «Сейчас я убежден в том, что если бы создатель Chatroulette Андрей Терновский обратился за стартовыми вложениями к любому из инвесторов на сегодняшнем российском рынке, то в инвестициях ему бы отказали, сославшись на вторичность, легкоповторимость и немонетизируемость этого сервиса».

    Естественно, шанс на внимание со стороны инвесторов резко повышается, если создается клон успешного зарубежного проекта. Но, во-первых, таковых не так уж и много. А, во-вторых, все хотят воспользоваться чужим опытом, что неизбежно приводит к жесткой конкуренции.

    Задача и вариант ее решения

    Попробуем решить задачу, каким образом повысить входящий КПД венчурных фондов до 60-70% и свести к минимуму вероятность того, что перспективный проект пройдет мимо их внимания.

    Один из вариантов ответа - изменить принцип поиска и отбора стартапов, плюс - мышление сотрудников фондов.

    Сейчас создателями ресурсов, чаще всего, являются технические специалисты. Требовать с них оценки рыночных перспектив, монетизации - значит заставлять заниматься не своим делом. Отсюда и столь плачевный результат.

    Но систему можно усовершенствовать, если венчурные фонды будут сами предварительно анализировать рынок и объявлять конкурсы на разработку перспективных, на их взгляд, проектов, предлагая под них финансирование. Система отбора преобразуется из анализа поступивших заявок в оценку умений и навыков команды разработчиков.

    И такой подход уже успешно применяется на практике. Автор нашел публикацию еще 2007 года, в которой американские венчурные инвесторы сформулировали, что они хотят получить и сколько готовы в это вложить.

    Из озвученных предложений.

    Аманда Рид (AmandaReed), сотрудник PalomarVentures хотела создать нтернет- платформу из электронных таблиц для прогнозирования доходов и других статистических операций. Готова была вложить $5 миллионов в команду из 5 инженеров, которые создадут прототип программы менее чем за 2 года.

    Роджер Ли (Roger Lee), главный партнёр фирмы Battery Ventures готов вложить 6 миллионов долларов в разработку в течение 18 месяцев торговой площадки в интернете, которая автоматизирует размещение рекламы для студий Голливуда.

    Дэни Ример (Danny Rimer), главный партнер с неограниченной имущественной ответственностью Index Ventures готов профинансировать создание поисковика нового уровня для мобильных телефонов. Он считает, что Google, Microsoft, и Yahoo пока не могут с этим как следует справиться. На работающую демо-версию планируется истратить 2 миллиона долларов.

    Как видим, инвесторы вначале определились с тем, что будет востребовано завтра рынком и, исходя из имеющегося опыта, сформулировали предложение по срокам и финансированию.

    Венчурное мышление

    Осталось решить самый главный вопрос - кто и как будет определять, что будет востребовано завтра? И здесь мы плавно переходим к проблеме мышления сотрудников венчурных фондов.

    Венчурное мышление - это всегда проецирование в будущее. Но, оказывается, этот процесс обладает рядом «подводных камней».

    Еще в 30-х годах прошлого века австрийский логик К.Гедель сформулировал свою знаменитую теорему о неполноте. И хотя первоначальная формулировка касалась математики (даже арифметики), оказалось, что она вполне применима и к другим наукам. В частности, к гносеологии (теории познания).

    В философии теорема звучит следующим образом: любая содержательная теория включает в себя утверждения, принципиально недоказуемые в ее соб­ственных рамках, и поэтому принимаемых на веру. Для доказательства этих утверждений необходимо строить более общую теорию, со своими постулатами и т.д. То есть, постоянно задавая вопрос «поче­му именно так, а не иначе?», мы неизбежно упираемся в дно аксиоматики.

    Кажется, какое это имеет отношение к рассматриваемой теме? Оказывается, самое непосредственное. Пытаясь смоделировать будущее, мы неизбежно экстраполируем в него и заложенные постулаты. В результате возникают известные прогнозы конца 19 века о бесперспективности городской цивилизации, которая утонет в конском навозе.

    Отсюда следует первый вывод. Корректно спрогнозировать будущую востребованность ресурса можно только на основе дедуктивного подхода, т.е. вначале необходимо подняться на «директорию вверх» - уровень большей общности, и уже оттуда рассматривать анализируемое явление как частность.

    Второе условие - наличие у сотрудников фондов элементов философского мышления.

    Философия учит, прежде всего, пониманию идей и само это понимание в корне отличается от обыденного.

    Для философа понять идею - это выйти за её рамки. Посмотреть на неё извне и увидеть, что находится за её пределами. Когда обыватель «понимает идею», он попадает внутрь неё. То есть он не может взглянуть на неё со стороны, критически. Он не видит альтернатив.

    Если ему показать мир, существующий по иным законам (например, выпустить за границу) - он ничего в нём не поймёт. То есть, увидит, что есть места на Земле, где люди живут лучше, богаче, свободнее, чем у него дома - но никогда не сообразит, как они это делают. Потому что не может посмотреть на «реалии» извне.

    Таким образом, венчурный инвестор должен не только спрогнозировать будущее, но и ответить на вопрос, почему именно такое будущее наступит.

    Вернемся к Chatroulette

    Суть «Чат-рулетки» достаточно проста - общение со случайным собеседником по видеосвязи. Если не понравился выбор, то нажимаешь «Next» - и компьютер найдёт тебе другого партнёра для общения.

    Кажется, какое новшество, но New York Times посвятила сервису целую статью. New York Times Magazine и The First Post назвали Chatroulette «сенсацией в интернете», а телеканал ABC снял об авторе ресурса - 17-летнем московском школьнике Андрее Терновском, сюжет в рамках передачи «Доброе утро, Америка!». Отметились и популярные техноблоги, типа Techcrunch. Поднявшая шумиху пресса даже пророчит Chatroulette популярность, сравнимую с Facebook.

    Попытаемся проанализировать данный ресурс с помощью озвученного выше подхода. Цель - определить его перспективность и возможность финансирования.

    Выйти за рамки Chatroulette - это значит понять, какую потребность она удовлетворяет. А «верхней директорией» - будет анализ особенностей мышления современной интернет-аудитории.

    Начнем с последнего. С изобретением интернета насыщенность информационной среды, окружающей человека, выросла на порядок. И человек вынужден был как-то на это реагировать, т.к. старые способы восприятия и анализа уже были неадекватны входящему потоку информации. Следствием такой адаптации стало появление клипового мышления. Его носитель по большей части оперирует смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Внешне это проявляется в том, что человек не может долго сосредотачиваться на какой-либо информации, у него снижена способность к анализу и ему все время требуется поток новых ощущений.

    По поводу клипового восприятия действительности можно написать отдельную статью, но для целей нашего анализа главным является, что у всё большего количества пользователей сети популярностью пользуются ресурсы, построенные по принципу постоянно обновляемых блоков информации.

    Именно на такую аудиторию в первую очередь ориентированы Twitter и YouTube. И Chatroulette вполне вписывается в этот ряд.

    Мы оставляем в стороне оценку полезности или вреда подобных ресурсов. Для нас сейчас главное, что существует объективная реальность - новая форма мышления, и требуются сервисы её обслуживающие.

    Далее, необходимо ответить на вопрос, каким требованиям должен отвечать продукт, ориентированный на носителей клипового мышления, общающихся через видео-чат.

    Во-первых, желательно, чтобы в нем было минимум формальностей с регистрацией. Во-вторых, собеседники должны все время меняться и лучше всего, если их выбор будет случаен. В-третьих, ресурс должен выводить пользователя за рамки его повседневного общения, т.е. давать новые эмоции через новые знакомства. В-четвертых, общение на ресурсе не должно быть обременительным (в том числе и с точки зрения трафика) и продолжительным и т.д.

    Chatroulette вполне отвечает всем перечисленным требованиям. И, как вывод, ресурс опирается на постоянную, воспроизводимую реальную потребность и будет востребован широкой аудиторией. Естественно, из-за легкой воспроизводимости, все сливки снимет тот, кто первым выйдет с ним на рынок.

    В идеале, венчурный фонд на основе анализа клипового мышления должен был сам сформулировать техническое задание на «Рулетку» и далее искать только технических исполнителей для воплощения проекта. Более того, сформулировав главные принципы работы ресурса, фонд получает четкий план его развития. А в качестве бонуса - идеи создания подобных сервисов в других формах общения.

    В качестве резюме

    Одним из путей повышения эффективности венчурных фондов может стать переход к «активному» способу поиска стартапов, когда первоначально фонд анализирует рынок и озвучивает проекты, на его взгляд, имеющие наибольшую перспективу. Но чтобы повысить процент успешных предсказаний будущего успеха, необходимо обладать элементами философского мышления и начинать анализ рынка с категорий высокого уровня общности.

    Автор Александр Фельдман

    Источник: startuppoint
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    15-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Пополнение за Webmoney:
    - сотовая связь
    - интернет
    - телефония
    - телевидение
    - Oriflame, Faberlic

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.