Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Китай и Google: американская мечта в опасности


    14 января 2010 | Интернет / На русском языке / Мир | Добавил: OlegD
    Руководству Google придется мучительно выбирать между бизнесом и идеологией

    Почтовые ящики китайских правозащитников подверглись хакерским атакам. На беду, эти самые правозащитники пользовались службой Gmail, и теперь честь мирового поискового гиганта задета. Промолчать в такой ситуации никак нельзя, и юридический директор Google поспешил сделать заявление о том, что компания может покинуть китайский рынок. Интрига: верить или нет?

    Попробуем разобраться. Ни для кого не секрет, что между США и Китаем, несмотря на то, что они являются давними и успешными бизнес-партнерами, частенько возникают разногласия, политики обмениваются обвинениями и уколами в адрес друг друга. Обвинения в основном носят декларативный характер, работают на сложившийся имидж стран и при этом мало сказываются на товарно-денежных отношениях. Часто это всего лишь мишура, пыль в глаза обществу, а на деле выходит что-то вроде игры в хорошего и плохого полицейского: характеры разные, а по сути, задачи и интересы общие. Стоит ли путать бизнес с идеологическими вопросами, и насколько одно мешает другому?

    Боюсь, поиски ответа для Google могут оказаться мучительными. Вся сложность в той самой «американской» мечте, которую принято иронично обсуждать, хвалить, ругать, над которой часто смеются и которая так чужда жителям СНГ.

    Google, выходя на китайский рынок в 2006 году, шла на серьезные компромиссы ради денег и дальнейших перспектив роста. Google.cn ничуть не хуже китайского поисковика Baidu выполнял работу строгого цензора и выдавал отфильтрованные поисковые результаты. Американская мечта манила и заставляла год за годом забывать о репутационных потерях и свободе слова. Бизнес есть бизнес, а деньги есть деньги. Деньги, кстати, заработанные вполне честно, пусть и в среде, чуждой для американской идеологии. Это обычная практика: деловая и политическая сферы мало соприкасаются, политики соревнуются в красноречии, а корпорации продолжают преспокойно зарабатывать. Беда китайского Google в том, что он оказался на пересечении этих сфер.

    И вот теперь, как бы этого на самом деле и не хотелось руководству компании, придется выбирать. На одной чаше весов 350 миллионов китайских интернет-пользователей и перспективнейший растущий рынок, а на другой – красивые слова, человечность и основные американские принципы.

    Что выберут Ларри Пейдж и Сергей Брин?

    Автор Олег Сотников

    Источник: slon
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.