Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Yota: как осуществить успешный вирусный маркетинг


    9 декабря 2009 | Интернет / На русском языке / Мир | Добавил: OlegD
    Как доказать свою законопослушность, лягнув Кремль, и осуществить успешный вирусный маркетинг, рассказав миру о своих недостатках.

    История о том, как плохой интернет-провайдер закрыл хорошим пользователям доступ к оппозиционным ресурсам (среди них сайты Каспарова, несогласных, движения «Солидарность» и даже журнала «Нью Таймс»), в конце прошлой недели прокатилась по Сети волнами. Сначала это была волна гнева: «Цензура!» — кричали блоггеры.

    Навстречу пошла другая волна: «Демшиза!» На стыке двух волн всплыли официальные комментарии руководства, которое предпочло извиниться, переложив проблему униженных и оскорбленных пользователей на сами забаненные ресурсы. Ну а перед тем как буря рассосалась, несколько блоггеров-динозавров, съевших не одну собаку, наблюдая и чистые, и грязные интернет-технологии, обратили внимание на «нечеловеческое» поведение многих комментаторов, вставших на сторону оскандалившейся компании.

    Иными словами, уличала последнюю в коррумпировании блоггеров. Ну будет разве нормальный, честный человек глубокой ночью, когда оппоненты мирно спят, а не спят только банкоматы, отстаивать правду на просторах посапывающего ЖЖ? Эти «наблюдения» тысячников стоит считать последним штрихом к портрету полноценной информационной войны за рейтинги.

    Остался один вопрос: кому это все выгодно?

    Все началось 2 декабря с поста обычного юзера sanaris, абонента интернет-провайдера Yota, который не смог попасть на оппозиционный сайт:

    Возможны несколько объяснений. Первое: отслеживаются айпишники любителей поглазеть на «политику». Хотя чем мой сосед отличается от меня? Он политически вообще никак не подкован, но его тоже фильтруют. Второе. Если уж они — очередные «заботчики о моральном здоровье», почему в таком случае не фильтруется ххх-спам? Очевидно, перед нами политическая акция по удушению свободы слова в России.

    Уже в комментариях к этому самому раннему сообщению о фильтрации сайтов провайдером начали поступать сведения от других абонентов Yota, которые смогли увидеть данные сайты и сомневались в искренности блоггера. Однако тут же нашлись люди, подтвердившие его слова.

    Разговорчики о политической цензуре в блогосфере являются чем-то вроде красной тряпки: равнодушных мало, к тому же на любое серьезное обсуждение слетаются тролли — профессиональные «мусорщики» дискуссий. Важные условия для цепной реакции: свободу должен попирать некто с таинственным прошлым (новый провайдер в стадии активной рекламной ротации очень подходит), а говорить об этом должен медиа-усилитель с большой аудиторией.

    3 декабря интернет-портал «Новый регион», цитируя блог sanaris, уже обращается с призывом опытным путем выявить концентрационные зоны «цензуры» от провайдера Yota:

    Географически «цензура» выявлена в районах Измайлово, в Южном Тушине (у пользователей, работающих на разных девайсах Yota и на разных операционных системах). В центре Москвы фильтруется только nazbol.ru.

    5 декабря к обсуждению подтянулись блоггеры-тысячники — тоже усилители, но уже цеховые. Юзер zyalt, зарабатывающий на жизнь в том числе и рекламой в собственном блоге, заострил проблему почти до протестной акции:

    Они хотят за мои деньги решать, что мне смотреть, а что нет! Интересно, можно ли им с точки зрения закона вернуть их «оборудование»? Я буду очень рад, если вы поделитесь этой информацией со своими друзьями, а то развели цензуру.

    Соцопрос «на коленке» показал, что одни пользователи Yota могут просматривать сайты, а другие — нет. Стало ясно, что фильтруются не сами сайты, а именно абоненты провайдера. Это вызвало новую волну возмущения. Блоггера поддержал и самый многотиражный юзер ЖЖ — фотограф drugoi (более 43 тысяч читателей ежедневно). Видимо, подобная активность всерьез обеспокоила руководство самой Yota. Потому что 7 декабря в официальные спикеры ЖЖ-сообщества пользователей Yota вышел генеральный директор компании Денис Свердлов, который косвенно подтвердил факт фильтрации провайдером некоторых сайтов:

    «В ноябре наша компания получила предписание со стороны Прокуратуры РФ, в котором было рекомендовано закрыть из сети доступ к экстремистским сайтам. Федеральный список экстремистских сайтов опубликован на официальном сайте Министерства юстиции РФ. Мы, как законопослушная компания, выполнили данное предписание».

    Однако в «списке экстремистов» Минюста большинства заблокированных ресурсов не оказалось. Сведения о том, что у Yota существует некий внутренний «бан-лист» для 29 сайтов, упоминались многими юзерами, но остались неуточненными. По подсчетам «Новой», число 29 получается, если выделить интернет-сайты из общего списка экстремистских ресурсов (в списке их 459). Особую пикантность дискуссии добавило то, что у «отфильтрованной» аудитории помимо «оппозиционных» сайтов, как выяснилось, не открывались и самые официозные. К примеру, сайт президента Медведева…

    Техническое объяснение «чайникам» этому дал юзер pegrr:

    Провайдеры, у которых хостятся сайты, не пускают к себе пользователей с новыми IP, недавно выделенными для расширения сети Yota. Раньше они никем не использовались и поэтому стояли в блэк-листах у хостинг-провайдеров. После выделения все «нормальные» хостинг-провайдеры должны удалять адреса из блэк-листов. Год назад всем было разослано соответствующее информационное письмо. Просто там, где хостятся оппозиционные сайты, неквалифицированные администраторы (к kremlin.ru тоже относится. — «Новая»). Позже Yota официально подтвердила эту версию.

    После официальных объяснений, в которых плохие и хорошие провайдеры (вернее — отсталые и инновационные) поменялись местами, обычная дискуссия вокруг ставшей популярной жежешной темы была закончена. Ее продолжила корпоративная война. Об этом можно говорить с уверенностью: апологеты Yota грузили блогосферу разъясняющими комментариями до глубокой ночи, время — мертвое. Блоггер Антон dolboeb Носсик заявил: это — «казачки».

    «Йота» наняла серьезную армию «казачков», спамящих ЖЖ ссылками на ее оправдания и опровержения. Неленивый nl отследил их активность в ЖЖ. Не забываем банить и метить как спам.

    В последнее время регулировать контент Рунета и особенно блогосферы кто только не пытался. Судебные разбирательства над блогерами и реальные тюремные сроки за пост в личном дневнике уже не новость. Компания «Яндекс» закрыла свой блог-топ, сославшись на ангажированность записей. Тем не менее блоггеры расценили это как очередное наступление реакционеров.

    В ответ на подобное давление со стороны в самой блогосфере защитные механизмы сработали на основе крупных интернет-сообществ. На днях был создан профсоюз блоггеров, пригрозивший отстаивать права участников блогосферы и вне виртуального пространства. Каков будет новый виток противостояния за интернет-площадку? Может, заявив о своей благонадежности и засветившись в сетевом скандале как политический фильтр, новая компания-провайдер занималась не просто пиаром, а подала уверенный сигнал тем, кто умеет их ловить?

    Автор Анастасия Ходорковская

    Источник: novayagazeta
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.