Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Интернет-пользователи могут лишиться анонимности


    16 ноября 2009 | Интернет / На русском языке / Мир | Добавил: OlegD
    До сих пор Интернет считался зоной, свободной от всякого рода законов. Теперь же предлагается избегать анонимности - повсеместно ввести интернет-паспорта. Какой путь выберет интернет-сообщество? Об этом шла речь в студии "Вести ФМ".

    О дискуссии экспертов и об истории вопроса - в материале корреспондента радио Инессы Алексеевой.

    Первую волну, вылившуюся в бурную дискуссию в сети, нагнал Евгений Касперский, заявив о том, что главная уязвимость Интернета - это то, что считалось до сих пор его, Интернета, главным достоинством - анонимность. Специалист по безопасности призвал ввести интернет-паспорта. Причем - повсеместно и принудительно.

    Гости в студии "Вести ФМ" разъясняют - реальной анонимности в сети уже практически не существует. Вычислить каждого пользователя по его ip-адресу - элементарная задача для специалиста. К тому же очень многие сайты про тебя знают слишком много, а ты об этом и не подозреваешь, поясняет руководитель интернет-проектов ВГТРК Аскар Туганбаев.

    "Вот вы присылаете письмо в "Мейл.ру" один другому. И при этом получается вдруг неожиданно, что рядом показывается реклама, которая зависит от текста письма. Если тебе написали "Я купил новую машину "Форд", то у тебя рядом идет реклама этих автомобилей, а ты даже не задумываешься, как это происходит!", - поясняет Туганбаев.

    Сбор данных пользователями, передача их друг другу, коммерческое использование данных. Все это существует. И давно. Профилированием пользователей занимаются социальные сети, системы контекстной рекламы и поисковики. Они про каждого копят информацию - портрет предпочтений, чтобы затем продать рекламодателю, продолжает Аскар Туганбаев, - "И эту информацию они впаривают рекламодателю. А когда государство говорит, давайте играть по правилам, давайте будет порядок, они говорят,- "Вы что! Вы - Большой брат и следите. Хотя сами при этом развивают технологии контекстного слежения за пользователями".

    Проблема этой кажущейся интернет-анонимности имеет и важную этическую составляющую. Например, на радио человека можно узнать хотя бы по голосу. В то же время в интернет-блогах, где люди обычно скрываются за кличками, как узнать, кто есть кто, приводит пример интернет-эксперт, экс-директор по разработке и развитию проектов "Рамблер Медиа" Аркадий Морейнис, приглашая к дискуссии Аскара Туганбаева.

    "А с тем ли ты человеком разговариваешь по Интернету? Потому что отлично, зашел я куда-то, зарегистрировался как Аскар Туганбаев. Начинаю везде светиться, общаться со всеми от лица Туганбаева. Вопрос - как меня вычислить? И вообще - хорошо ли это? И человек ли это, и один ли он?", - поясняет Морейнис.

    Эксперт по интернет-проектам "Майкрософт" Петр Диденко поясняет, - технические средства эту проблему позволяют решить, но пока существующая система сертификатов слишком сложна для пользователя.

    "Есть сертификаты для сайтов, есть персональные сертификаты для почты, цифровая подпись и так далее. Пока что технологически - это очень сложно сделать для пользователя. Бесконечно сложно. Но вообще-то, для желающих все уже есть", - говорит Диденко.

    Проблема ответственности за все, что делается в сети, пожалуй, ключевая. Идею обязательной регистрации пользователей поддерживают силовики и представители церкви. Первые говорят о преступлениях, связанных с доступом - краже баз данных, детской порнографии, вымогательстве и мошенничестве в интернет-сфере. Вторые - о нравственности. Точнее, об ее отсутствии, о небрежном отношении к собеседнику, ненормативности поведения. Об ответственности говорят и эксперты, - Аркадий Морейнис и Оскар Туганбаев.

    "Ты начинаешь нести ответственность за то, что ты говоришь, что ты делаешь, но с другой стороны - это удостоверение твоей личности. Мы знаем, что это ты, письмо от тебя, говорил я с тобой", - считает Морейнис

    "Я согласен. Важно еще регламентировать со стороны сервисов. Вот как рекламодатель должен предупреждать о вреде его продуктов, так и сервис должен предупреждать неподготовленного пользователя, вошедшего в Интернет, что он его идентифицирует, или он его не идентифицирует", - соглашается Туганбаев

    С 1 января это станет обязательным для всех сервисов. Вступит в действие закон "О защите персональных данных". Организация, которой принадлежит сервер и которой вы доверили свои персональные данные, не сможет распоряжаться ими по своему усмотрению. Гости в студии единогласны - паспортизация в сети нужна, но разумная. Мнения подытоживает эксперт по интернет-проектам "Майкрософт" Петр Диденко, - "Наверное, нам хотелось бы, чтобы у нас был разумный, предсказуемый бизнес. А бизнес в бардаке - он очень плохо происходит. То есть не то, чтобы мы хотели, чтобы нам завтра выдали электронный паспорт какого-нибудь интересного вида. Мы хотим, чтобы были понятные условия игры. Все".

    Наши персональные данные и обращение с ними интернет-сайтов - все эти взаимоотношения, по мнению наших гостей, должны быть легализованы, регламентированы и прозрачны.

    Автор Инесса Алексеева

    Источник: vesti
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.