Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    В сентябре бот-сети рассылали 87,9% всего спама в интернете


    30 сентября 2009 | Интернет / Мир / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
    По данным компании MessageLabs, в сентябре бот-сети рассылали 87,9% всего спама в интернете. Самая молодая бот-сеть Maazben, впервые зафиксированная в мае этого этого года, сейчас отвечала за рассылку 1,4% спама, против 0,5% месяцем ранее. Причем, большая часть спама, циркулирующего в этой сети - это реклама интернет-казино.

    Недавние усилия хостеров против крупнейших бот-сетей Cutwail или Rustock приводят к определенным результатам, однако пока эти сети по-прежнему доставляют массу спама пользователям по всему миру. До того, как в июле этого года калифорнийский интернет-провайдер 3FN заблокировал часть трафика Cutwail, эта сеть была ответственна за 45,8% спама.

    Такие сети, как Grum или Bobax рассылали 23,2% и 15,7% спама соответственно, причем спамеры довольно активно переключились на эти сети, когда Cutwail потеряла часть своих мощностей. В MessageLabs говорят, что если бы было возможно остановить хотя бы на сутки работу трех крупнейших бот-сетей для рассылки спама, то эффект в мировом масштабе был бы заметен для большинства пользователей.

    По данным MessageLabs, сеть Rustock, одна из старейших и крупнейших, на сегодня насчитывает 1,3 - 1,9 млн компьютеров-зомби. Ежесуточно она рассылает около 10% мирового спама, правда возможности сети куда больше и спамеры пока просто не задействуют их на полную силу. Кроме того, исследователи говорят, что сеть имеет несколько выраженных пиков рассылки, к примеру с 2 до 10 часов утра (время московское) по будним дням она почти не активна, в вот с 14 до 19 часов наступает пик рассылки спама.

    "За последние несколько кварталов мы видели несколько крупных кампаний в отношении бот-сетей. Все они привели ко временным, но заметным падениям объемов спама. Спамерам требовалось время, чтобы переключиться на другие сети и заместить отключенные мощности", - говорит Пол Вуд, старший аналитик MessageLabs.

    По его словам, активность бот-сетей довольно точно отражает активность интернета в целом.

    Еще одной тенденцией последних нескольких кварталов стало создание микро-ботнетов, насчитывающих около сотни ПК. На сегодня в сети действует около 600 подобных микро-сетей, а на их долю в некоторые дни сентября приходилось до 57% мирового объема спама.

    Коллеги MessageLabs по антиспамовому фронту, "Лаборатория Касперского", обращают внимание и на еще одну тенденцию: в последние годы методики и программное обеспечение, исходно разработанные для спамерских рассылок, используются и для распространения компрометирующей информации. Как правило, на сайтах, рекламирующих спам-рассылки, ничего не говорится о готовности этих «служб» разослать компрометирующие материалы.

    Электронные письма компрометирующего содержания распространяются массово, анонимно и незапрошенно, как и любая спам-реклама. Обычно такие письма анонимны и при этом большая часть получателей не имеет никакого отношения к атакуемому лицу или организации и даже не слышала о них. Чтобы придать правдоподобность зачастую заведомо ложной информации, в компрометирующих письмах используются приемы социальной инженерии.

    Чаще всего в компрометирующем письме сообщается, что пользователь может пострадать от действий обличаемого (или очерняемого) лица. Другой способ испортить репутацию недругам или конкурентам — рассылка от их имени провокационных писем. С 2003 года одной из популярных разновидностей подобных рассылок является политический компромат, а в конце 2007 года в Рунете стали появляться сайты, содержащие так называемые «черные списки» работников разных специальностей — компромат на «простых смертных».

    Впрочем, самым распространенным явлением в последнее время стали атаки на крупные фирмы или популярные сетевые ресурсы. Для борьбы с конкурентами используется несколько методов: в письмах излагаются никому не известные факты, характеризующие фирму не с лучшей стороны или от имени компрометируемой организации проводится рассылка писем провокационного содержания. Жертва такого компромата вынуждена оправдываться и объяснять, что она не имеет к рассылке никакого отношения.

    Источник: CyberSecurity
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.