Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Ноутбук снова в цене


    12 мая 2010 | Железо / На русском языке | Добавил: OlegD
    В I квартале 2010 г. продажи компьютеров вышли на докризисный уровень. Иностранные производители за год вновь упрочили свои позиции на российском рынке за счет роста популярности ноутбуков.

    В I квартале 2010 г. в России было продано 2,2 млн персональных компьютеров, рассказала «Ведомостям» аналитик исследовательской компании Gartner Анетта Джамп. Это на 86% больше аналогичного периода прошлого года и почти равно уровню продаж I квартала 2008 г. (2,3 млн). Большая часть поставок (64,6%) пришлась на ноутбуки, их было продано 1,4 млн штук — почти втрое больше I квартала 2009 г. При этом продажи настольных ПК выросли лишь на 16%. Рост российского рынка в этом году, по словам Джамп, по сути, компенсировал почти 40%-ное падение в прошлом. А восстанавливается он прежде всего за счет роста продаж ноутбуков, особенно экономкласса, констатирует Джамп.

    Именно поэтому, по ее словам, настолько выросли доли рынка иностранных вендоров: Acer показала рост с 15 до 20,7%, Asus — с 5,8 до 13,5%, HP — с 4 до 8,8%, Samsung — с 4,4 до 6,8%. Объем производства ноутбуков российскими компаниями крайне мал и он еще больше снизился в I квартале, резюмирует Джамп. По данным Gartner, ни один из российских производителей компьютеров не вошел в топ-10 по продажам ноутбуков. При этом на долю «других» производителей приходится всего 3,4% рынка ноутбуков, а все остальное принадлежит входящим в десятку крупным иностранным вендорам. В сегменте настольных компьютеров в России по-прежнему сильные позиции у местных сборщиков: первое место занимает Depo Computers с 6,9%-ной долей рынка (рост за год — 0,3 п. п.), третье — у K-Systems с 5,9%, четвертое — у Kraftway с 4,2%. Из иностранцев на втором месте HP с долей 6%, на пятом — Acer с долей 4,1%, на девятом — Lenovo с 1,7%. Примечательно, что даже в сегменте десктопов, традиционной вотчине российских сборщиков, иностранные вендоры удвоили продажи.

    Результаты I квартала могли бы быть и лучше, сетует гендиректор Depo Computers Сергей Эскин. Спрос на компьютеры в целом упал, а компании и госорганы так и не разморозили бюджеты после кризиса. Кроме того, в ритейле продолжает снижаться спрос на настольные ПК. Для Kraftway I квартал выдался похожим на первые три месяца 2009 г., говорит ее президент Алексей Кравцов. По данным Gartner, доля Kraftway на рынке десктопов снизилась с 4,8% до 4,2%. Компания ориентируется на сборку ПК с более высокой добавленной стоимостью, объясняет Кравцов, а не гонится за объемом продаж. Он прогнозирует рост выручки Kraftway в 2010 г. на 40%, но абсолютных показателей не называет.

    Acer недопоставила на российский рынок в I квартале 10-15% ноутбуков и этим объясняется падение доли в сегменте мобильных ПК (с 32% до 29,8%), говорит глава офиса Acer в России Глеб Мишин. Это связано с дефицитом компьютерных компонентов: вендоры недопроизвели их из-за низких прогнозов продаж в начале 2010 г. По итогам года Acer планирует выйти на докризисный уровень продаж, резюмирует Мишин.

    По словам совладельца K-Systems Эдуарда Воронецкого, на докризисные объемы продаж можно выйти лишь в 2011 г. В I квартале рост продаж был, говорит он, хотя частично в этот период перешли продажи IV квартала 2009 г. и часть закупок II квартала 2010 г. Рынок стабильно растет и, если бы не огромные списания потерь 2008 г., в 2009 г. все было бы очень неплохо, резюмирует Воронецкий.

    Toshiba, по данным Gartner, снизила долю в поставках ноутбуков с 10,1% в I квартале 2009 г. до 7,1% в I квартале 2010 г. Генеральный менеджер подразделения компьютерных систем Toshiba Europe в СНГ и Балтии Игорь Снытко объясняет это тем, что в 2009 г. компания проводила «консервативную политику», чтобы подготовиться к 2010 г. В I квартале 2010 г. продажи Toshiba шли лучше, чем во втором полугодии 2009 г., отмечает Снытко, связывая это со стартом новой маркетинговой стратегии.

    Автор Анастасия Голицына

    Источник: vedomosti
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.