Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Wi-Fi в России прирастает регионами


5 мая 2009 | Телекоммуникации / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
Исследования говорят о росте распространения публичных Wi-Fi-сетей в России, но при этом в одних регионах они уже начинают постепенно сворачиваться, а в других анонсируются новые масштабные проекты. И это несмотря на развитие 3G и WiMAX.

По данным аналитиков компании J’son and Partners количество публичных хот-спотов в России в 2008 г. составило 17 730, из них 16 046 функционирует только в Москве, что составляет 90 процентов от общего количества числа точек доступа в России, однако в скором будущем эта пропорция может измениться.

В отчете исследовательской компании сказано, что основной рост рынка Wi-Fi наблюдался в Дальневосточном, Южном и Северо-Западном Федеральных округах. В других же округах, где все более широкое распространение получают современные беспроводные технологии передачи данных – WiMAX и 3G, все больше владельцев публичных точек думают об их сворачивании.

Первый звонок для публичных Wi-Fi-сетей прозвучал когда осенью прошлого года компания "Вымпелком", новый собственник Golden Wi-Fi, отказалась развивать проект, а зимой объявила о том, что намерена вложить несколько десятков миллионов долларов в развития хот-спотов в регионах. Срок окупаемости называется 3-4 года. "Развитие сети Wi-Fi в регионах может стать мощным инструментом по повышению лояльности существующих клиентов и привлечению новых", - размышляет Анастасия Крылова, аналитик Парк.ру.

Другим игроком, который готов поставить на развитие регионального Wi-Fi стала компания "Таском". Правда, инвестировать компания готова была всего около $15 млн. Константин Анкилов, аналитик iKS-Consulting: "Заявленная сумма инвестиций в 15 млн. в принципе позволяет им накрыть несколько крупных городов, однако обещание за два три года увеличить выручку до десятков миллионов долларов выглядит очень смелым." Несмотря на довольно неоднозначные заявления аналитиков, по итогам 2008 года компания "Таском" занимает второе место по количеству Wi-Fi сетей в рейтинге J’son & Partners Consulting.
Кроме федералов, рынок публичных Wi-Fi готовы двигать вперед и региональные компании. "Дальсвязь" ("Дальсвязь Wi-Fi") у которого насчитывается более 230 Wi-Fi точек доступа по Дальневосточному федеральному округу России (Владивосток, Хабаровск, Биробиджан, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Магадан). По мнению Вячеслава Волкова, заместителя генерального директора ОАО "Дальсвязь", директора по развитию бизнеса, ниша по реализации такого продукта, как Wi-Fi, оказалась в Дальневосточном регионе не занята, поэтому "Дальсвязь" довольно легко стала лидером в регионе. По его мнению, Wi-Fi несет под собой не имиджевую составляющую, а "…коммерческую, так как реализация Wi-Fi позволяет получать хорошие доходы при минимальных расходах", - отметил Вячеслав Волков.

Примеру «Дальсвязи» готов последовать "Уралсвязьинформ", который планирует уже в мае этого года ввести в коммерческую эксплуатацию сеть Wi-Fi в Екатеринбурге. Ее собираются развивать с помощью 460 базовых станций: внутреннего и внешнего исполнения. Первые будут располагаться в крупных торговых центрах, аэропортах, вокзалах и кафе. Вторые - в массовых местах скопления людей. Также в планах у оператора развивать эту сеть и в Тюмени. По мнению экспертов, потенциал Wi-Fi довольно высок, но есть объективные причины, которые могут довольно существенно притормозить развитие сети. Отсутствие потребности использовать Wi-Fi у населения вне дома называют одной из причин, поскольку чаще всего у многих есть ШПД в квартирах и для этого не надо идти в кафе или в торговый центр, чтобы прочитать почту или просмотреть новости. Вторая причина - это недостаточная мощность сети Wi-Fi. "Даже учитывая современные технологии, сеть Wi-Fi недостаточно мощная - одной точки хватает только на 300 метров без препятствий, бетонную стену беспроводной интернет преодолеть уже не сможет", - заявил Олег Тайнов, директор по маркетингу и продуктам компании "Энфорта" в интервью газете «КоммерсантЪ». Третья причина - это экономия на данной услуге населением в период экономического кризиса. И, наконец, для многих экспертов становится очевидным тот факт, что более перспективным направлением в ближайшем будущем является развитие сетей третьего поколения (3G), которые предусматривают услугу высокоскоростного интернета.

Ольга Сторожева

Источник: NAG News
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.