Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Москву опутают беспроводной сетью. "Комстар" и "МегаФон" инвестируют в Wi-Fi


    7 декабря 2008 | Телекоммуникации / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    В ноябре "Комстар-ОТС" начнет тестовую эксплуатацию в Москве сети Wi-Fi, организованной совместно с венчурной компанией FON. Собственную сеть в столице в течение трех лет намерен построить и "МегаФон". По оценкам экспертов, объем рынка Wi-Fi по итогам этого года может превысить $110 млн, но для операторов это скорее имиджевый проект, способный повысить лояльность абонентов.

    Как рассказали "Ъ" в "Комстаре" (51% акций принадлежит АФК "Система"), в начале ноября компания запустит в тестовую эксплуатацию услугу "Комстар-FON", при подключении которой абонент получает возможность бесплатно пользоваться Wi-Fi (беспроводная технология соединения с сетью Интернет) в глобальной сети FON. На первом этапе услуга будет доступна только абонентам "дочки" "Комстара" - "Комстар-Директ" (ТМ "Стрим"), подключенным по безлимитному тарифу. Для подключения абонентам необходимо будет взять в аренду в офисах компании специальное устройство - Wi-Fi-роутер LaFonera. Затем подключить его к домашнему интернету и активировать на сайте FON - так будет создана персональная Wi-Fi-точка.

    FON - глобальная Wi-Fi-сеть, позволяющая ее пользователям обмениваться доступом к своим интернет-каналам с другими участниками сети. Проект создан в конце 2005 года испанским предпринимателем Мартином Варшавски. В планах FON - в течение четырех лет создать мировую сеть Wi-Fi из 1 млн точек.

    В России в коммерческую эксплуатацию проект запустят в январе 2009 года. С этого момента "Комстар" начнет взимать плату за аренду роутера (около 30 руб. в месяц) и откроет доступ в сеть для гостевых пользователей. На первом этапе, сроки которого не называются, оператор рассчитывает раздать 15 тыс. роутеров. На сайте проекта говорится, что "уже через год сеть "Комстар-FON" покроет всю Москву". Ожидается, что в регионах проект стартует в 2010 году.

    Еще одну сеть Wi-Fi в Москве (400-500 точек) в течение ближайших трех лет построит "МегаФон". "Мы планируем устанавливать базовые станции самостоятельно, а также заключать соглашение на предоставление Wi-Fi-услуг с локальными операторами. Наши точки будут только в местах максимального потока трафика (аэропорты, вокзалы, бизнес-центры, мегамоллы, торговые центры)",- рассказал советник гендиректора "МегаФон-Москва" Роман Проколов, отмечая, что сейчас их сеть состоит из десяти точек. В первом полугодии 2009 года "МегаФон" планирует начать реализацию программы по строительству Wi-Fi в регионах, но подробности проекта пока не раскрываются.

    В "МегаФоне" и "Комстаре" не называют размер инвестиций в организацию Wi-Fi-сетей. Известно, что в апреле этого года венчурный фонд Coral Capital Management, учредителями которого являются АФК "Система" и ее "дочки", в числе которых "Комстар", инвестировал в FON около $9,5 млн, получив взамен миноритарную долю (до 15%) компании. По оценке "Финама", организация зоны Wi-Fi-доступа обходится в $3-5 тыс., включая стоимость установки хот-спота в размере $300-350. Таким образом, затраты "МегаФон-Москва" могут составить около $1,2-2,5 млн.

    Сейчас, по данным ИК "Финам", в России примерно 18 тыс. хот-спотов, из них 80% - в Москве. До сих пор единственный масштабный проект в этой области реализовывал "Голден Телеком" (принадлежит "Вымпелкому"), на данный момент его сеть состоит из 15 тыс. точек. Но аналитик "Финама" Татьяна Менькова уверена, что в ближайшие годы это направление будет активно развиваться: в 2007 году объем отечественного рынка Wi-Fi составил около $80 млн, а по итогам этого должен превысить $110 млн. Впрочем, существенный доход от Wi-Fi, по мнению старшего консультанта iKS-Consulting Константина Анкилова, операторы вряд ли получат: "Эта услуга в первую очередь носит имиджевый характер, в масштабах бизнеса "Комстара" или "МегаФона" доход от нее будет неощутимым". Хотя с ее помощью компании смогут повысить лояльность своих абонентов, оговаривается он.

    АННА БАЛАШОВА, АЛЕКСАНДРА ХОДОНОВА, КОММЕРСАНТЪ

    Источник: ComNews
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.