Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Обзор бокс-офиса США (16.04-18.04)


20 апреля 2010 | Кино / На русском языке / Америка | Добавил: Ольга Кравцова
Подотчетный уик-энд, на первый взгляд казавшийся вполне ординарным, завершился захватывающим фотофинишем с весьма неоднозначными результатами.

Ещё в пятницу, когда уверенное лидерство захватил считавшийся явным фаворитом фильм Мэттью Вона «Пипец», ничто не предвещало такого итога. Сенсация грянула в субботу. Стойкий мультфильм «Как приручить дракона» выдал 107%-ный прирост против 6%-ного падения у основного конкурента, а в воскресенье довершил свой прорыв, ликвидировав большую часть остававшегося отставания.

В результате неожиданно завязавшейся острой борьбы в воскресенье предварительные результаты вывели в лидеры ленту DreamWorks Animation, но днём позже победителем уик-энда при весьма скандальных обстоятельствах был объявлен «Пипец». Как это бывает в последнее время, первые сеансы кинокомикса стартовали в 10 часов вечера в четверг, однако прокатчик вопреки общим правилам принял решение включить выручку от них в кассу уик-энда, которая, таким образом, составила 19,8 млн долларов на экранах 4300 кинозалов 3059 кинотеатров. Разрыв между первым и вторым местом не превышал 200 тыс. долларов, и совершенно очевидно, что при вычетании сборов от четверговых сеансов победителем был бы признан мультфильм.

Так или иначе полученную кинокомиксом выручку с некоторыми небольшими оговорками можно признать достойным результатом, хотя с другой стороны, нельзя не признать, что ожидавшийся с большим интересом брутальный фильм Мэттью Вона не вполне оправдал ожидания аналитиков киноиндустрии, отводивших ему уверенное первое место на старте и от 25 до 30 млн долларов за дебютный уик-энд.

Как известно, ни одна из ведущих киностудий Голливуда не захотела иметь дело с таким неоднозначным проектом, права на который в итоге после долгих раздумий и колебаний подобрала за 15 млн долларов студия LionsGate. Учитывая ограниченные возможности прокатчика, сложности жанра, отсутствие больших звёзд и существенно сужающий аудиторию рейтинг R, подобные смелые прогнозы с самого начала не могли не вызывать некоторое недоверие, и результаты уик-энда в определённой степени подтвердили обоснованность этих сомнений.

Сама же киностудия, не мудрствуя лукаво, предпочла громко объявить о своём новом крупном успехе. «Это потрясающий старт, и я думаю, что у нас будет великолепная стойкость в прокате», — заявил руководитель отдела дистрибуции Дэвид Спитц, категорически отвергнувший все намёки о каком-либо недовольстве результатами со стороны LionsGate. На сеансах картины преобладали зрители мужского пола (60%), половина зрителей была моложе 25 лет.

Сам по себе прорыв в четвёртый уик-энд с третьего места на второе и даже фактически первое, да ещё с двумя не самыми слабыми премьерами, явление в наши дни экстраординарное, так что неудивительно, что подвиги мультфильма «Как приручить дракона» привлекли к себе самое пристальное внимание киноиндустрии. Остаётся лишь сожалеть, что неоднозначное решение конкурентов лишило мультфильм заслуженной победы, хотя в любом случае с кассой в 19,6 млн долларов при 21%-ном падении (наименьшее среди всех участников широкого проката) именно его признают главным триумфатором и моральным победителем минувшего уик-энда. От царившего совсем недавно разочарования после не самого удачного старта, повлекшего за собой ощутимое падение акций студии на фондовом рынке, не осталось уже и следа, а предсказывавшим 150-155 млн долларов финальных сборов аналитикам остаётся лишь открыто признать свою недальновидность.

Теперь с полученной за четыре недели суммой в 158,3 млн долларов покорение знакового 200-миллионного рубежа не вызывает никаких вопросов, что автоматически выводит мультфильм на пятое место среди всех проектов анимационной студии, уступая лишь трилогии «Шрэк» и «Кунг-фу панде». При этом если все три части приключений зелёного великана могут спать спокойно, то вот последняя лента с 215,4 млн долларов финальных сборов может также стать жертвой разошедшегося не на шутку «Дракона».

Воспрянувшее духом руководство DreamWorks Animation не упустило удобного случая ещё раз отметить важность обеспечившей столь высокую стойкость в прокате волны позитивных откликов зрителей, без которых такие успехи были бы попросту невозможны. «Сарафанное радио тянет фильм ввысь, и мы все надеемся, что это будет продолжаться и дальше», — заявила руководитель отдела маркетинга студии Энн Глоуб. «Когда 3-D сработано на славу, фильм держится очень хорошо», — добавила она, говоря о великолепных результатах «Дракона» в последние пару недель.

Романтическая комедия «Безумное свидание» отлично провела вторые выходные на экранах, заняв третье место с кассой в 16,7 млн долларов. Падение по сравнению с дебютным уик-эндом составило лишь 33,7%, так что и здесь хорошая критика вместе позитивными откликами рядовых любителей кино быстро дали о себе знать. Освоив за десять дней 48,7 млн долларов, 55-миллионная картина должна финишировать в районе 90—миллионной отметки, а при определенной удаче и покорить престижный 100-миллионный рубеж.

Комедия «Смерть на похоронах» с участием Криса Рока и Мартина Лоуренса добыла на старте 16,2 млн долларов на экранах 3000 кинозалов 2459 кинотеатров. Ремейк британской картины 2007 года заручился поддержкой главным образом афроамериканской аудитории, показав солидный, пусть и не выдающийся, результат для ориентированного на неё комедийного проекта.

Учитывая необычно мощный для такого рода фильмов актёрский состав, во многих предстартовых прогнозах назывались несколько большие суммы, но киностудия Sony Pictures в любом случае осталась довольна, заявив о полном соответствии полученной выручки своим ожиданиям. Расходы на производство проекта составили 21 млн долларов, так что коммерческий успех перенесённому на американскую почву ремейку должен быть обеспечен. Согласно данным прокатчика, 56% зрителей на сеансах принадлежали к женскому полу, 56% были старше 25 лет.

Побеждавшая две недели подряд «Битва титанов» оказалась отброшена на пятую позицию, хотя заработанные в третий уик-энд 15,4 млн долларов при 42%-ном падении скорее можно даже занести в актив конвертированного в 3D проекта. Имея 132,6 млн долларов после 17 дней проката, эпическая лента может рассчитывать на 165-170 млн долларов финальных сборов. Значительно лучше обстоят дела в международном прокате, где картина одержала ещё одну сокрушительную победу, собрав 55,3 млн долларов на сеансах в 10400 кинозалах в 57 территориях (всего 189,7 млн международных сборов и 322,3 млн общемировых).

На почтительном расстоянии от первой пятёрки шестой финишировала «Последняя песня» с Майли Сайрус в главной роли, собравшая 5,96 млн долларов при 39%-ном падении в третий уик-энд проката. Держащаяся очень неплохо романтическая драма уже добралась до 50-миллионной отметки (50,2 млн), за которой должны последовать 60-65 млн финальной выручки.

Комедия Тайлера Перри «Зачем мы женимся снова?» вновь понесла тяжелейшие потери, обрушившись на 62% в третьи выходные проката. Проект освоил 4,1 млн долларов за трёхдневку, текущая касса составляет 54,8 млн после семнадцати дней пребывания на экранах.

«Алиса в стране чудес» добавила к ранее накопленным капиталам 3,66 млн долларов в седьмой уик-энд, доведя общую кассу до 324,1 млн долларов. С этой более чем значительной суммой трёхмерная лента поднялась на 21-е место за всю историю американского кинопроката, опередив на минувшей неделе третий «Шрэк» и первых «Трансформеров». На международных экранах долгожданные японская и испанская премьеры помогли «Алисе» вернуться на вторую строчку чарта с кассой в 34 млн долларов (503,9 млн международных сборов и 828 млн общемировых). Комедия «Машина времени в джакузи» заработала 3,49 млн долларов за трёхдневку, принеся никак не способной справиться с трудностями студии MGM 42,4 млн при 36-миллионном бюджете.

Два неотступно следующих друг за другом на протяжении всего проката фильма продолжили эту традицию. Романтический комедийный экшен «Охотник за головами» стал десятым с 3,08 млн долларов (всего 60,3 млн), а семейная лента «Дневник слабака» пришла к финишу одиннадцатой с 2,79 млн долларов (всего 57,1 млн).

Среди нескольких премьер ограниченного проката особенно стоит отметить дебют обладателя Оскара за лучший зарубежный фильм года, аргентинской ленты «Тайна в его глазах». Ставший большим хитом не только на родине, но и в Испании, остросюжетный триллер собрал 167,9 тыс. долларов в 10 кинотеатрах с высокой средней выручкой в 16 787 долларов с площадки. Превосходный результат показала на старте и документальная лента «Выход через сувенирную лавку», в активе которой 170,8 тыс. долларов в 8 заведениях (21 345 долларов с кинотеатра), а лидером здесь стала только сейчас добравшаяся до американских экранов британская драма «Город финального назначения». Картина с участием Энтони Хопкинса и Лоры Линни добыла на старте 24,4 тыс. долларов в одном нью-йоркском кинотеатре, после чего в ближайшие выходные её можно будет увидеть и на западном побережье, в Лос-Анджелесе.

Не так удачливы были два других, достаточно массивных для ограниченного проката релиза. Комедия «Семейка Джонсов» с участием Эмбер Хёрд, Деми Мур и Дэвида Духовны довольствовалась скромными 510 тыс. долларов в 193 кинотеатрах (2641 доллар с площадки). Поменявшая прокатчика многострадальная семейная спортивная драма «Идеальная игра» выступила ещё слабее, собрав 494 тыс. долларов на экранах 404 кинотеатров.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 108,1 млн долларов, что на 11% больше, чем год назад, когда победила комедия «Папе снова 17» (23,7 млн) и на 36% больше, чем два года, когда новым лидером стало «Запретное царство» (21,4 млн).

На следующей неделе первым из дебютантов в бой вступит документальная лента «Океаны», выпускаемая в прокат студией Disney на экраны 1200 кинотеатров в четверг. Днём позже к ней присоединятся комедия «План Б» с участием Дженнифер Лопез (3300 кинотеатров) и экшен «Лузеры» (2950 площадок).

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.