Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Премьеры России — 4 марта


    4 марта 2010 | Кино / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
    Тим Бертон постигает трехмерное изображение («Алиса в стране чудес»), «Квартет И» в третий раз появляется на большом экране («О чем говорят мужчины»), Михаэль Ханеке снова изучает природу насилия («Белая лента»), а испанец Дэниэл Монсон рассказывает о том, как выжить посреди тюремного бунта («Камера 211»).

    «Алиса в стране чудес»

    Повзрослевшая Алиса сбегает с приема, где ей сделал предложение богатый, но весьма недалекий сын аристократа, и вслед за Белым Кроликом проваливается в нору, в которой находится сказочный мир, знакомый ей по детским воспоминаниям. В стране чудес за время отсутствия там девушки случился государственный переворот: Белая Королева оказалась не у дел, и всем заправляет Красная — само зло во плоти.

    Тим Бертон, что касается сюжетов, обычно предпочитает особо не оригинальничать, пользуясь уже проверенными идеями. Результат получается разный. Если «Бэтмен» когда-то мог предложить зрителям какую-то иную концепцию, отличную от посвященных супергерою сериалов, то, например, более поздняя вариация «Планеты обезьян», будучи качественным фильмом, следовала оригиналу и, по всеобщему мнению, во многом сильно уступала ему.

    Зато этот ремейк достойно прошел в прокате и дал режиссеру возможность познакомиться со своей будущей гражданской женой Хеленой Бонем-Картер. После такого относительного провала на широкие экраны вышла «Крупная рыба», снятая по мотивам романа Дэниэла Уоллеса, реабилитировавшая режиссера перед критиками и зрителями, а также примечательная хотя бы фактом участия в ней легендарного британского актера Альберта Финни, всегда очень привередливо относящегося к выбору ролей.

    Дальше безусловным творческим и коммерческим успехом Бертона стала лента «Чарли и шоколадная фабрика» по мотивам книги Роальда Дала, собравшая в прокате более 400 миллионов долларов. Но главное — оказавшаяся в центре бурного обсуждения по поводу ее сравнения с более ранней версией Мэла Стюарта с Джином Уайлдером в главной роли, ибо каждый видевший обе картины находил определенные достоинства в обоих творениях. Твердо выдержал схватку с предшественниками и «Суини Тодд», воплощенный Бертоном как нельзя более эффектно.

    Такой очередной карьерный скачок постановщика был подпорчен лишь одним нюансом, на котором сосредотачивала свое внимание немалая часть обозревателей: дескать, за последнее время Бертон поскучнел, идеи черпает из всем известных источников и вообще стал куда менее изобретательным, а восхищавшие чуть ли не каждого гротеск и готический шарм теперь превратились в простую обертку, за которой ничего нет. Однако скептиков оказалось куда меньше доброжелателей — зрительские и критические рейтинги последних фильмов режиссера весьма высоки, и многие отмечают, что визионеров такого уровня в современном Голливуде считанные единицы. Кто, если не Бертон, проведший большую часть детства и юности за просмотром сотен научно-фантастических лент и фильмов ужасов, способен делать «зрительское кино» в самом лучшем смысле данного словосочетания. Броское, зрелищное, неглупое и обаятельное.

    В общем, новость о работе Бертона над «Алисой в стране чудес» не оказалась чем-то из ряда вон выходящим. До того экранизированная уже далеко не раз, «Алиса» в его руках подверглась определенным (но не критичным) сюжетным искривлениям, но, главное, что не стилистическим, так как Бертону, по его словам, хотелось лишь большей смысловой связности и эмоционального сопереживания главной героине, чего, как выяснилось, не могли дать все предыдущие версии. Кроме того, это первый фильм режиссера в 3D (за переведенный ранее в данный формат «Кошмар перед Рождеством» все-таки ответственен Генри Селик).

    И не последний, так как им был подписан контракт со студией Disney, итогом выполнения которого должны стать два фильма: помимо «Алисы» это ремейк его собственной короткометражки «Франкенвини» (когда-то снятой для того же «Диснея» и отклоненной тогда студией за счет своей «мрачности»), мило и непосредственно интерпретировавшей известный сюжет «Франкенштейна». Правда, «Алиса» изначально создавалась в двухмерном формате, по той причине, что процесс съемки на специальные камеры казался создателям бессмысленным (по их заявлениям, более тщательное конвертирование дает идентичный эффект), да и к тому же поднял бы стоимость и без того не дешевого проекта.

    Критики пока к картине отнеслись настороженно. Явного восторга не видно, но и об откровенном негативе говорить не приходится.

    «Страна чудес в большинстве своем столь же прекрасна, как и планета Пандора, но что действительно заставляет фильм работать, так это великолепные комедийные перформансы актеров», — Энди Клейн, Brand X.

    «Стыдно, конечно, что Бертон смешал Кэрролла с Толкиеном и Льюисом, но визуальная составляющая фильма все-таки забавна и хороша», — Ник Дент, Time Out.

    «Поклонники Кэррола, возможно, будут ошеломлены изменениями в сюжете, но для тех, кто был поражен визуальным рядом «Аватара», но при этом не был удовлетворен тамошней актерской игрой и заезженным сценарием, «Алиса» окажется вполне удачной заменой», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

    «Алиса», безусловно, веселая, временами искрящаяся комической энергией и, конечно, хороша визуально, но, учитывая количество талантов, привлеченных к созданию ленты, на этом чаепитии сильно злоупотребляют сахаром», — Эрин Фри, FILMINK.

    «О чем говорят мужчины»

    Четверо друзей отправляются в Одессу на концерт Би-2. По дороге они коротают время бесчисленными разговорами о насущном. Чаще всего — о женщинах.

    «Квартет И» можно воспринимать как противовес юмору многочисленных телевизионных шоу вроде Comedy Club или «Нашей Раши», успех которых как на ТВ, так и на большом экране заставит позавидовать любого. Четверо участников комик-группы, создавшей «День выборов» и «День радио», в своих остротах куда более умны, изящны и обаятельны, чем многие их коллеги (и в откровенную маргинальщину не пускаются), что тоже привлекает к ним свою часть аудитории: сборы обоих их фильмов (полнометражных вариаций одноименных спектаклей) блуждают в районе 6 миллионов долларов, что для отечественной комедии вполне достойный результат.

    Третий полноценный художественный фильм коллектива «О чем говорят мужчины» — по сути, набор скетчей, связанных одной не особо серьезной сюжетной линией, будто бы служащей исключительно ради того, чтобы картина не распадалась на отдельные эпизоды. Фильму это вряд ли играет на руку, но зритель в любом случае в накладе не останется и свою порцию искрометных шуток получит сполна.

    «Единственная проблема, которая может возникнуть у вас с этим фильмом, связана не с тем, что говорят, а с тем, кто говорит. Главные герои, успешные люди чуть за 40, любящие группу «Би-2», должны вызывать как минимум симпатию; если же это невозможно из-за субъективного восприятия, фильм не работает, это верно в отношении практически любого актерского кино. Тем, кому приятны герои «Дней радио» и «Дней выборов», «О чем говорят мужчины» придется по душе. Для всех остальных прилагаются «звездные» высказывания-максимы от Алексея Кортнева, Олега Меньшикова и Андрея Макаревича. Не знаю, правда, насколько это подходит в качестве «утешительного приза», — считает обозреватель maptype.com Дмитрий Карпюк.

    «Белая лента»

    Накануне Первой мировой в небольшой деревне на севере Германии происходит серия странных случаев, начавшихся с падения с лошади местного доктора, а после продолжившихся избиением совсем юного сына местного же барона. Дальше клубок лишь запутывается другими происшествиями, которые, казалось бы, выглядят вполне буднично, однако лишь усугубляют и без того нездоровую обстановку среди жителей.

    Михаэль Ханеке не устает изучать природу человеческих пороков, кроящихся, судя по всему, в благих намерениях и обывательском мироустройстве. «Белая лента» по форме может напоминать детектив (какая-никакая интрига присутствует), однако новая картина австрийского мэтра по традиции куда глубже и скорее является натуральной притчей, ставящей вполне понятные и разумные вопросы, но не спешащей давать на них однозначные ответы. Несмотря на внушительную продолжительность, повествование течет безмятежно, а великолепная черно-белая гамма картины лишь усиливает общее впечатление. Критики к «Белой ленте» отнеслись с большим почтением, не говоря о том, что на счету у фильма «Золотая пальмовая ветвь» и номинация на «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке».

    «Ханеке рассказывает эту историю слишком неспешно, на мой вкус. Но метафоры и общий посыл фильма безошибочны», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.

    «Успех Ханеке в нагнетании напряжения особенно впечатляет, учитывая вязкую манеру повествования и жонглирование сразу двенадцатью персонажами», — Мик Ласалль, San Francisco Chronicle.

    «Я не сомневаюсь в мастерстве Ханеке: его идеи проникают мне под кожу», — Эй. О. Скотт, At the Movies.

    «Мрачность этого фильма только лишь угнетает и клонит в сон, чем подрывает его психологическое воздействие», — Клаудия Пьюиг, USA Today.

    «Тяжелая и жутко красивая немецкоязычная драма», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.

    «Камера 211»

    Полицейский Хуан приходит наниматься надзирателем в колонию, однако попав в эпицентр тюремного бунта, оказывается среди заключенных и вынужден притворятся одним из них.

    Фильм-триумфатор последней премии «Гойя» (восемь статуэток), где ему пришлось соревноваться с масштабной «Агорой» Алехандро Аменабара, «Камера 211» Даниэля Монсона является не тюремной драмой, а стандартной жанровой историей с хорошо закрученной завязкой и высокой динамикой действия (хоть что-то подобное можно было наблюдать в «Спиной к стене» Джона Франкенхаймера, только тамошнему охраннику, попавшему в эпицентр разгоревшегося тюремного бунта, не нужно было выдавать себя за заключенного, а приходилось смирно сносить все тяготы захвата в заложники). Основой для ленты послужила новелла Франциско Переса Гондулла, а одну из центральных ролей в картине исполнил брат Хавьера Бардема Карлос.

    «Картина, держащая зрителя на протяжении первого часа в наручниках, но после становящаяся жертвой собственного неправдоподобия. Правда, за это время большое количество очков фильму добавляют актерская игра Луиса Тосара, сценарий, полностью сконцентрированный на саспенсе, и сильная режиссура, которая вполне может помочь до сих пор неровному в своем творчестве Даниэлю Монсону занять определенную нишу», — Джонатан Холланд, Variety.

    На следующей неделе в российском прокате стартуют фильмы «Не брать живым» Пола Грингасса, «Вероника решает умереть» Эмили Янг, хоррор «Четвертый вид», «Одноклассники» Сергея Соловьева, «У них все хорошо» Кирка Джонса, «Город жизни и смерти» Чуана Лу, «Воспитание чувств» Лоне Шерфиг и многие другие ленты.

    Источник: Кинопоиск
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.