Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Кинорежиссер Дмитрий Астрахан: «Философия без эмоции — ничто»


    6 февраля 2010 | Кино / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
    Если взглянуть внимательно на авторские проекты отечественного кинематографа, то можно заметить, что сегодня российское кино обитает не там, где его прописал однажды Кирилл Серебренников, а просто в глубокой провинции.

    «Дикое поле», «Муха», «Юрьев день» того же Серебренникова, «Однажды в провинции» — этот далеко не полный ряд продолжает новый фильм режиссера, которого уже принято считать народным — Дмитрия Ханановича Астрахана.

    «Натура и общий план города снимался в Кимрах, это на Волге. Павильонная часть и интерьеры – в Белоруссии, в Минске…»

    В этом фильме есть то, что просто не может не обеспечить ему всенародную любовь — история одноклассников, и всепроникающий патриотизм: «Я счастлив, что родился в этой стране и живу среди наших людей. И эту эмоцию я и хотел передать в этом фильме. Что нам не надо быть другими. У нас есть то прекрасное, благодаря чему мы отличаемся от других», — сказал режиссер на пресс-конференции.

    Также он отметил:

    «Мы делаем кино как художественное произведение и апеллируем эмоциями. Я верю в силу искусства, я верю что наш народ намного умнее, чем мы о нем думаем».

    «Мы не пользовались простыми средствами - показать «быдло» и «скот», мы тонко использовали другие методы».

    «Мы попытались не опускаться ниже художественной планки, и дерзкими методами не действовали. Обратите внимание, мата нет в картине. И эта важная задача достигнута, фильм сделан именно художественными методами».

    «Не все мои фильмы заканчиваются точкой. Они заканчиваются эмоциональной точкой, да - иначе я был бы профессионально не пригоден как режиссер. Вопрос, какая эта точка».

    О том, что двигало режиссером во время создания фильма и как он оценивает его перспективу в прокате, можно узнать из интервью, которое он дал КиноПоиску незадолго до премьеры своей новой ленты.

    Есть ли у вас какие-нибудь фильмы, на которые бы вы хотели равняться?

    Я люблю кино Чаплина. Мне нравятся фильмы Формана, мне нравятся советские картины — «Чапаев», «Проверка на дорогах» Германа, «Неоконченная пьеса для механического пианино» Михалкова, мне нравится панфиловское «Начало», рязановские фильмы… Это будет длинный список, я в этом смысле всеядный зритель. Мне нравится «Терминатор» первый. Я люблю развлекательные фильмы, я люблю серьезные...

    Не люблю скучного кино, где отсутствуют мировоззрение, позиция автора, где меня не захватывает. Если остаюсь равнодушен, то я зря потерял время. Я должен быть взволнован. Меня надо взять за горло.

    Все анализы потом! Если были только анализы — значит, все плохо. Человек должен был полностью захвачен происходящим, у него не должно быть возможности анализировать во время фильма.Нас учили, что художник должен очень болеть, и боль должна передаться. Иначе он не тем болел. Или не так.

    По поводу болезни. Видно, что Вы очень больны Россией...

    Ну, Родина — это же люди. Вот, мы сделали этот фильм, чтобы ощутить радость от того, что мы — единое целое, этакий организм. Хочется быть членом единого чего-то, за что ты готов отдать жизнь и чем-то рискнуть, куда-то пойти... Если этого нет, то все теряет смысл, по большому счету. Ведь не просто же за зарплату со мной работали на съемках люди. Если кроме неё больше ничего не интересует, то тогда ничего не получится. То есть понятно, что должна быть зарплата, но кроме нее - еще что-то.

    Вы всеми своими фильмами довольны?

    Ну, в каждом есть свои победы и свои компромиссы. Иногда пересматриваешь и видишь какие-то недочеты. Но у меня есть только пара вещей, которые я бы переснял еще раз. Немножко поправил. Не буду говорить, какие, но из 20 картин это буквально пара мест. Вот, «Четвертую планету» бы переснял, потому что компьютерная графика стала сумасшедшая. Тогда был каменный век. То, что для нас тогда было так сложно — сейчас это вообще ерунда, сейчас режиссер на это не должен затрачивать сил, это все так теперь легко. Мне очень нравится эта картина, но хотелось бы, чтобы она была более живая, чтобы она была с большим размахом сделана на компьютерном уровне.

    Когда вы снимаете кино, ставите ли вы перед собой какую-то глобальную творческую задачу?

    Когда читаешь сценарий — тебя он волнует, и ты начинаешь это воплощать, пытаешься передать ту эмоцию, которая в тебе была. Главная задача — передать эмоцию. А если сценарий не очень нравится, то надо его как-то переписать, ты сам должен его изменить или автор должен сделать так, чтобы сценарий волновал.

    И вообще, когда что-то делаешь, надо быть уверенным, что это нужно всем. Когда ты в это веришь, только тогда стоит браться за дело.

    Кто для Вас идеальный зритель этого фильма? Была ли какая-то специальная аудитория, на которую вы рассчитывали?

    Это самое ужасное — ориентироваться на какую-то специальную аудиторию. Надо делать кино нормальное, которое будет смотреться всеми.

    Я вообще этого не понимаю. Ведь в этом и есть магия искусства - когда зрители разных национальностей, разных сословий, превращается в нечто единое. В публику. Банальный пример: когда Мольер выходил, кланялся зрителю и говорил: «Почтеннейшая публика!», кто сидел в зале в этот момент? Король в ложе, подмастерья, купечество, дворянство, все слои общества, все сословия - все были представлены в разных галерках и амфитеатрах, но они все были почтеннейшей публикой для Мольера. Они все должны были смеяться в одном и том же месте и плакать в одном и том же месте, и тут никто ничего не делил — ни Шекспир, ни Мольер. И, в этом смысле, учиться надо у великих. Другое дело — получится или нет, но судить об этом будет зритель. И вот посмотрим, когда будет премьера, когда потом фильм покажут по телевидению, когда будет какая-то большая жизнь у него, насколько она будет продолжительной.

    Кстати, о великих. Вас уже называют народным режиссером. Как вы сами относитесь к такому вашему реноме?

    Сложно спорить с мнением народа. Ну, если он так считает, я благодарен ему, большое ему спасибо, постараюсь оправдать доверие. Приятно, если кому-то нравится.

    Но вас так критики называют...

    С критиками вообще сложно. Вот показ был для прессы, там журналисты были, кое-кто из критиков был, наверное. Это тяжелая публика, тяжелый зритель, нелегко идущий на контакт. Но и тут были места, которые вызвали смех. И не было иронии. Я видел, какая-то женщина вытирала слезы.

    У меня такая была история с фильмом «Ты у меня одна». Тогда одна журналистка написала о показе в городе Сочи, что критики выходили с показа, вытирали рукавом слезы, и говорили, что это не искусство.

    И кто уже видел ваш фильм? Какова их реакция?

    Фильм видели: Дмитрий Быков, Соловьев, Митта, Иксанов — директор Большого Театра, Андрей Смирнов, Максимов Андрей — телеведущий.

    У меня достаточно широкий круг общения — есть люди, которые преуспели в жизни, есть те, которые — не очень, кто-то живет такой средней жизнью, кто-то успешен экономически. Я знаю многих людей, с радостью тяну с ними отношения, и мы показывали фильм разным людям, потому что нас очень волновала реакция, потому, что мы боялись перекоса в одну сторону, фальши, очернения...

    Я показывал этот фильм молодым провинциальным актерам, когда меня пригласили провести мастер-класс в такой летней лаборатории, куда собирают актеров из разных театров и они там репетируют спектакли и проводят семинары. Потрясающая была реакция: эмоционально правильная. Простые люди в момент, когда «наши» бегут с флагом, вытирают слезы. Говорят, что светлый фильм, хотя показана и вся наша жизнь без прикрас, и весь наш народ без — излишних сантиментов.

    Хотя один прокатчик — не буду его называть, но это очень большая компания — посмотрел картину, она ему очень понравилась, он хотел ее прокатывать. Но посмотрели менеджеры, и вот они заронили зерно сомнения — а надо ли нам прокатывать, ведь там так о России... Как бы чего не вышло, вдруг неоднозначно отреагируют... Они боялись прокатывать фильм не потому, что он им не понравился, а потому, что они испугались. Для меня это — идиотизм, хотя всякая, конечно, может быть реакция.

    И интеллигентные люди правильно понимали, и простые люди адекватно реагировали. Вообще у всех какое-то положительное мнение. И это меня настроживает немного.

    Учитывая, что кино — это еще и бизнес, есть ли у вас какие-то планы, сможет ли ваша лента сделать хорошие сборы?

    Я очень благодарен продюсерской компании Storm International — тем, кто дал деньги на съемки. Потому что надо очень любить кино, очень верить в меня, чтобы дать на такой фильм деньги. Потому что эта история - рядом с теми фильмами, которые сейчас идут в кино, которые сейчас снимаются - как бы выпадает из всего этого, и в этом смысле она не очень-то коммерческая. А, может быть, на контрасте, как раз получится и очень коммерческаой... Ну, так как это жанр необычный, стилистика... Социального кино давно не было, такого острого. И ведь оно при этом развлекательное, занимательно сделанное, не сухим философствованием выглядит.

    Я уверен, что люди не будут в минусе, мы экономически не подведем, это точно! А сколько точно заработает — тут уж...(пожимает плечами)

    Что бы вы хотели сказать зрителю?

    Придите в зал, получите удовольствие, потратьте деньги, и вы не будете разочарованы! Мы старались!

    Источник: Кинопоиск
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.