Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Премьеры России — 4 февраля


    6 февраля 2010 | Кино / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
    Отечественная драма «Кандагар», боевик «Из Парижа с любовью», очередная экранизация Оскара Уайльда «Дориан Грей» Оливера Паркера, «Европа-Азия» Ивана Дыховичного и комедия «Супруги Морган в бегах».

    «Кандагар»

    Самолет Ил-76 вынуждают сесть на кандагарском аэродроме, где российский экипаж из 5 человек будет вынужден провести в качестве заложников 378 дней.

    Новый фильм Андрея Кавуна, ответственного за создание картины «Охота на пиранью», основан на реальной истории, произошедшей в середине 1990-х годов. «Кандагар» (не имеющий ничего общего с одноименной лентой Мохсена Махмальбафа 2001 года выпуска) не во всем предельно детально следует описываемым событиям тех лет (достаточно сказать, что членов экипажа на самом деле было на два человека больше), однако, насколько известно, общие черты событий передает вполне точно.

    Одним из продюсеров ленты, как и в случае с «Пираньей», выступил Валерий Тодоровский, актерский состав в «Кандагаре» выглядит вполне убедительно (Балуев, Машков, Панин, Голубев, Бенюк), как и операторская работа Владимира Башта и монтаж обладательницы «Оскар» Габриэллы Кристиани, известной своей работой с Бернардо Бертолуччи. Надежды на фильм возлагаются немалые, да и первые рецензии пока вселяют оптимизм, несмотря на то, что отношение к отечественному кинематографу у российского зрителя чаще всего представляет собой нечто среднее между предубеждением и брезгливостью.

    «Режиссер Андрей Кавун, снявший четыре года назад на удивление бойкий фильм «Охота на пиранью», доказал, что случайной та удача явно не была», — пишет обозреватель журнала «Афиша» Петр Фаворов.

    «Интересно, что до того момента, когда талибы взяли в заложники наш экипаж, их никто всерьез не принимал. Мало ли в Афганистане группировок? Подумаешь, бегают какие-то босые люди с автоматами, стреляют друг в друга, ну и пусть стреляют. Захват заложников сразу привлёк к талибам внимание, с ними начали вести переговоры, к ним начали ездить международные делегации, журналисты и телегруппы. Конечно, они бы наших не отпустили ни за какой выкуп, это бы выглядело несерьёзно», — рассказывает режиссер фильма Андрей Кавун.

    «Дориан Грей»

    Прекрасный юноша Дориан Грей подпадает под влияние пропагандирующего гедонизм лорда Генри Уоттона. Тогда же художник Бэйзил Холлуорд пишет портрет молодого человека. Данная картина станет своеобразным зеркалом души Дориана, когда тот не без помощи лорда Генри окунется в пучину пороков. Отныне стареть и гнить от ужаса совершенных им поступков за него будет холст, в то время, как герой внешне остается все таким же молодым, будто не изменившимся со дня написания портрета.

    Для Оливера Паркера «Дориан Грей» уже не первая экранизация творчества Оскара Уайльда, две другие — «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным» были вполне смотрибельными лентами, и не в их пользу говорило лишь сопоставление с классическими версиями Энтони Эскуита и Александра Корды. Можно предположить, что такая же участь постигнет и новое творение режиссера, вряд ли способное сравниться с образцовой картиной Альберта Левина, когда-то отмеченной «Оскаром» за лучшую операторскую работу. Роман Уайльда, кстати, не был обделен вниманием кинематографистов еще и в эпоху немого кино, например, одна из экранизаций и вовсе была снята в Венгрии, а лорда Генри в ней играл никто иной, как Бела Лугоши.

    Тем не менее, интерес фильм Паркера представляет немалый. Попытки сотворить из этой известной истории исключительно триллер или хоррор предпринимаются уже с давних пор, стоит вспомнить «Дориана Грея» Массимо Далламано: роль идола всех декадентов там играл Хельмут Бергер, выбор которого, несмотря на его австрийское происхождение, безусловно, стал одним из наиболее интересных попаданий в образ. Уже в новом веке подобные экранизации уайлдовского произведения сыплются одна за другой. То «Дориан Грей. Дьявольский портрет», где главный герой превратился в беспрестанно окунающуюся в порочный омут звезду тусовок, зато образ лорда Генри в данной версии воплотил Малькольм МакДауэлл, наверное, служащий одной из немногих причин для просмотра этой картины. То совсем плохо принятый, кажется, любым кто его видел «Портрет Дориана Грея» Дэвида Розенбаума.

    В фильме Оливера Паркера роль Дориана исполняет Бен Барнс, знакомый многим по ролям в «Звездной пыли», вторых «Хрониках Нарнии» и «Легком поведении», где его партнером по съемочной площадке был играющий и здесь Колин Ферт. Производством ленты занималась и вовсе Ealing Studios, бывшая когда-то одним из передовиков британского кинематографа (на счету компании такие классические ленты, как «Убийцы леди» и «Добрые сердца и короны»), а в новом тысячелетии сделавшая большие ставки на того же Паркера, работающего на студии не первый год и сейчас занятого сиквелом возрожденной им (и ставшей кассовым хитом) франшизы об ученицах школы Сент-Триниан, известной на российском рынке под названием «Одноклассницы».

    Очередного «Дориана Грея», пускай и от студии Ealing, критики приняли равнодушно, но в целом куда лучше, чем можно было ожидать, учитывая то, как столь часто эта классическая история экранизируется.

    «Здесь есть интересные моменты, но фильм лучше мог получиться куда лучше, если бы в нем было больше именно декадентства, особенно в сценах, когда Дориан начинает морально прогнивать», — Дэвид Калхоун, Time Out.

    «Колин Ферт просто великолепен в роли этакого адвоката дьявола», — Колин Фрейзер, FILMINK.

    «У фильма Паркера есть шарм старых фильмов студии Hammer, но сама романтика Уайлда тут, конечно, получилась карикатурной, однако, в целом картина доставляет удовольствие при просмотре», — Питер Брэдшо, Guardian.

    «Из Парижа с любовью»

    Джеймс Рис (Джонатан Рис-Майерс) — сотрудник американского посольства в Париже, часто выполняющий какие-то не самые важные поручения родных спецслужб и в глубине души мечтающий стать «настоящим секретным агентом». Долг службы сводит его с одним таким. Его зовут Чарли Уэкс (Джон Траволта), он груб, бестактен, но он лучший в своем деле и способен раскидать толпу врагов за считанные секунды.

    Пьер Морель начинал, как оператор на крупных продюсерских проектах Люка Бессона, после чего и сам занялся режиссурой — не без поддержки автора «Леона» и «Пятого элемента», доверившего ему постановку «13-го района». Фильм показал определенные результаты, удачно сыграв на волне увлечения паркуром (а в чем-то ее и подстегнув, как и один из предыдущих проектов Бессона «Ямакаси») и получил высокие зрительские и критические рейтинги; с кассовыми сборами все оказалось несколько сложнее, что, между прочим, не помешало картине разжиться сиквелом.

    Зато следующий фильм Мореля, боевик «Заложница», что называется, выстрелил. Да и как. 225 миллионов кассовых сборов при 25 затраченных на производство, высокие зрительские рейтинги — абсолютный успех. При том, что «Заложница» не содержала в себе ничего нового ни для жанра «фильма о мести», ни в целом для экшн-лент, эта картина захватывал дух с первых минут повествования и не отпускала до самых финальных титров.

    «Из Парижа с любовью» проект чуть более дорогостоящий, чем предыдущая работа Мореля — бюджет составил 55 миллионов долларов. Все действие здесь строится на взаимоотношениях главных героев в исполнении Джона Траволты и Джонатана Рис-Майера, прожженного ветерана и неопытного новичка, сама атмосфера происходящего не столь серьезна, как в «Заложнице» и обладает определенным комедийным оттенком. Критики к фильму пока отнеслись достаточно прохладно, но, возможно, что дальше рейтинг картины вполне может подрасти, как, впрочем, и упасть.

    «Довольно стандартный бадди-муви, украшенный невероятно вызывающей актерской игрой Джона Траволты и талантом Мореля создавать по-настоящему захватывающие экшн-сцены», — Эдвард Дуглас, comingsoon.net.

    «Вы никогда не видели Траволту таким. И это не комплимент», — Харви Картен, Compuserve.

    «Морель дарует нам незамутненного развлечения на целых 90 минут. В депрессивном феврале такое нельзя недооценивать», — Ник Пинкертон, Village Voice.

    «Мне надо было, чтоб Джон больше на Брюса Уиллиса походил. И тогда я придумал побрить его налысо, а ему такая идея пришлась по душе. Джон как раз очень любит меняться, играть со своими образами. Наверно, это один из принципов его работы: чтоб «войти» в персонажа ему нужно самому сначала измениться. Да и зрители привыкли обращать внимание на его внешность — в «Криминальном чтиве» он запомнился прической и гангстерским костюмом, в «Лаке для волос» вообще переоделся женщиной. А вот теперь стал лысым», — о том, почему Джон Траволта для фильма побрился налысо поведал в интервью КиноПоиску постановщик «Из Парижа с любовью» Пьер Морель.

    «Супруги Морган в бегах»

    Семейная жизнь нью-йоркских карьеристов Пола и Мерил Морганов (Хью Грант и Сара Джессика Паркер) буквально трещит по швам, грозясь и вовсе скоро превратиться в пыль. Но тут происходит неожиданное: супруги становятся свидетелями убийства, и теперь вынуждены скрываться по программе защиты свидетелей в Вайоминге, где их чувства вновь обретут былую силу.

    Режиссеру Марку Лоуренсу не впервой снимать комедии с Хью Грантом («Любовь с уведомлением», «С глаз - долой, из чарта - вон!»), но данный фильм явно не стал их главной совместной удачей. Сейчас у «Супругов Морганов» низкие критические и зрительские рейтинги, кассовые сборы тоже оставляют желать лучшего. Мало кто положительно оценил эту, в общем-то, стандартную романтическую комедию о «городских в деревне», ради премьеры которой Грант лично посетил Москву, чем явно повысил интерес к ленте.

    «Все это мы уже видели сто раз. И получше», — Тим Эванс, Sky Movies.

    «Фильмы получился глупый, нереалистичный, но вместе с тем развлекательный. Я не могу ругать эту картину, уж очень она мила», — Питер Брэдшо, Guardian, один из тех немногих, кто отнесся к картине положительно.

    «Шутки никакие, какого-либо волнения фильм тоже не вызывает», — Филлип Френч, Observer.

    «Европа-Азия»

    Группа аферистов разыгрывает фиктивную свадьбу возле дороги и раскручивает проезжих на подарки. Остальное происходящее в ленте с трудом поддается описанию, сюрреалистический накал нарастает с каждой минутой. Луис Бунюэль обзавидовался бы.

    Иван Дыховичный ушел из жизни в сентябре 2009 года, оставив после себя прекрасную творческую биографию, в которой есть и выдающиеся фильмы («Прорва»), относительно удачные ленты («Вдох-выдох», «Копейка») и откровенные провалы («Незнакомое оружие или Крестоносец 2»). Дыховичный был персоной медийной, не стеснялся часто появляться на телевидении, когда-то вел свою передачу о кино и вообще производил приятное впечатление человека не бросающего слова на ветер и знающего свое дело. Умерев, он оставил после себя не только фильмы, уже ставшие частью новейшей истории отечественного кинематографа, но и еще один, тогда только готовившийся к выходу на широкие экраны, стартующий в прокате на нынешней неделе. «Европа-Азия» самое, пожалуй, любопытное творение режиссера, откровенно фарсовое, насквозь сюрреалистичное и порой абсурдное до крайности. Можно не сомневаться, что на многих зрителей фильм произведет неоднозначное впечатление, уж больно странное для Дыховичного получилось зрелище, даже учитывая наличие в его карьере такого вызывающего недоумение фильма, как «Крестоносец 2».

    «Смотреть на этот бред, словно бы созданный в пограничном состоянии сознания, можно, но только если при этом крепко выпить или прочитать пару мантр. Очень жаль, что талантливый режиссер и интеллигентнейший человек оставил после себя именно этот фильм, но помнить и любить его мы будем все равно не за это», — считает обозреватель портала maptype.com Дмитрий Карпюк.

    Также в российском прокате стартуют испанская лента «Три дня», драма «Дневники нимфоманки» Кристиана Молина, ромком «Я ненавижу день Святого Валентина» и новая картина Дмитрия Астрахана «На свете живут добрые и хорошие люди».

    Источник: Кинопоиск
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.