Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Обзор бокс-офиса США (01.01-03.01)


    5 января 2010 | Кино / На русском языке / Америка | Добавил: Ольга Кравцова
    После всколыхнувшего американскую киноиндустрию рождественского уик-энда настал черед новогодних праздников, зафиксировавших новую серию рекордов. Привычное отсутствие в эти выходные премьер не слишком сказалось на посещаемости кинотеатров, продолжившей держаться на самом высоком уровне.

    Небольшие падения у лидеров проката вместе с приростами сборов у ряда других фильмов обеспечили общую кассу более чем в 220 млн долларов, ставшую новым рекордом среди новогодних и вообще всех январских уик-эндов и четвёртым результатом за всю историю. В меру своих сил постарались все участники проката, но, не принижая заслуги остальных картин, всё внимание мирового кинематографа в эти дни было приковано именно к фильму Джеймса Кэмерона.

    Потеряв менее 10% от поступлений рождественских выходных, «Аватар» заработал 68,5 млн долларов, с огромным запасом установив новый рекорд сборов третьего уик-энда. Невероятно, но для того, чтобы превзойти предыдущее достижение «Человека-паука» (45 млн) фантастическому блокбастеру с лихвой хватило бы одних только пятничных и субботних поступлений. Попутно пал также рекорд новогоднего уик-энда (41,7 млн долларов), установленный комедией «Знакомство с Факерами» три года назад.

    Фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона в последние дни уходящего года развил просто сумасшедшую скорость, семимильными шагами наверстывая отставание от других кассовых хитов. Так, после дебютного уик-энда «Аватар» проигрывал 51% «Тёмному рыцарю», затем 32% после десяти дней и только 11% после семнадцати. Трехсотмиллионный рубеж был взят в пятницу, на пятнадцатый день кинопроката, третий результат после «Тёмного рыцаря» (10 дней) и «Трансформеров 2» (14 дней), следующая по счёту 350-миллионная планка покорилась «Аватару» на семнадцатый день, причём тут он уступал уже одному только «Тёмному рыцарю» (14 дней).

    Среди релизов 2009 года «Аватар», как и ожидалось, поднялся на вторую позицию с 352,1 млн долларов, одновременно взлетев на пятнадцатое место в чарте самых кассовых фильмов за всю историю американского кинопроката. Соотношение сборов остаётся неизменным — три четверти от всей выручки исправно поставляют трехмёрные экраны, в том числе 8,4 млн долларов кинозалы IMAX. «Люди говорят об этом фильме повсюду, и собираются идти на него снова и снова», — поделился своими впечатлениями с трудом сдерживавший эмоции от восторга глава отдела дистрибуции 20th Century Fox Берт Ливингстон. В то же время руководство киностудии пока воздерживается от прогнозов, сможет ли «Аватар» сразиться с самим «Титаником», называя в качестве текущего основного ориентира сумму в 500 млн долларов по итогам проката.

    Ещё более невероятное достижение состоялось в мировом кинопрокате, равного которому трудно даже представить. В совокупности с международной кассой в 673,3 млн долларов за девятнадцать дней на экранах, считая от самых первых европейских премьер, «Аватар» заработал 1025,3 млн долларов кассовых сборов по всей планете. Для сравнения, как третьему «Властелину колец», так и сиквелу «Пиратов Карибского моря» для покорения миллиардного рубежа потребовалось больше двух месяцев, а «Титанику» все четыре. Таким образом, по общемировой выручке «Аватар» поднялся на четвёртое место за всю историю кино, и уже на следующей неделе станет вторым, уступая одному лишь «Титанику». В международном прокате новому творению Джеймса Кэмерона удалось собрать 136,8 млн долларов за уик-энд, по-прежнему держа в запасе январские премьеры в Италии и Китае.

    Резво стартовавшие неделю назад «Шерлок Холмс» и «Элвин и бурундуки 2» сохранили свои позиции, хотя разрыв между этими двумя успешными проектами сократился почти до минимума. Изначально ожидаемая многими с большим интересом кинолента Гая Ричи потеряла 41% от кассы дебютного уик-энда, заработав 36,6 млн долларов за новогоднюю трёхдневку.

    Такого единства как с «Аватаром» тут явно не наблюдается, но в целом реакция американской публики достаточно позитивная, за что киностудия должна в первую очередь благодарить двух исполнителей главных ролей харизматичных Роберта Дауни младшего и Джуда Лоу. За десять дней на американских экранах «Шерлок Холмс» собрал 139 млн долларов, реально претендуя на покорение элитного 200-миллионного рубежа. Неплохо идут дела и в международном прокате, где фильм о приключениях знаменитого сыщика освоил чуть большую сумму в 37,6 млн долларов с общей кассой в 86,4 млн.

    Сиквел «Элвин и бурундуки 2» остаётся пока на третьей строчке чарта с кассой уик-энда в 35,2 млн долларов при 28%-ном падении. Двенадцать дней показов принесли 155,9 млн долларов в копилку 70-миллионного проекта, который имеет отличные шансы превзойти результат своего предшественника. Два года назад для достижения этой суммы оригинальной картине понадобилось двадцать дней кинопроката, а финальный результат составил великолепные 217,3 млн долларов.

    Прямых конкурентов, направленных на семейную аудиторию, в январе будет не так уж много, так что компания весёлых бурундуков имеет хорошие перспективы на долгое время задержаться в числе лидеров. На международной арене сиквел стал третьим с кассой уик-энда в 31,8 млн долларов, заодно вплотную приблизившись к стомиллионной отметке (99,4 млн).

    Держащаяся пока немного в тени вырвавшихся далеко вперёд трёх кассовых хитов романтическая комедия «Простые сложности» стала четвёртой с 18,8 млн долларов при относительно небольшом 15%-ном падении. Теперь уже смело можно говорить о том, что рейтинг R, против которого так отчаянно апеллировали продюсеры, не стал серьёзной преградой на пути к успеху этой картины.

    В копилке проекта с участием Мэрил Стрип, Стива Мартина и Алека Болдуина уже 59,2 млн долларов, позволяющие уверенно рассчитывать на комфортный финиш за стомиллионной отметкой.

    Отсутствие новых премьер особенно благотворно сказалось на целой группе фильмов, расположившихся на последующих позициях. Некоторые из них обошлись минимальными потерями, другие отметились в новогодний уик-энд пусть и небольшими, но прибавками сборов. Возглавляет эту компанию категорически отказывающаяся подчиняться законам кинопроката «Невидимая сторона», чей заработок составил 11,9 млн долларов за выходные при 3%-ном приросте.

    За всю многолетнюю историю американского проката лишь трём фильмам покорялась большая сумма в седьмой уик-энд, последним из которых были «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, да и то за счёт пасхальных праздников. Спортивная драма с участием Сандры Буллок довела свою общую выручку до феноменальной для данного жанра суммы в 208,5 млн долларов, в довершение всего стремительно ворвавшись в топ-100 самых кассовых картин в США и Канаде. Неудивительно, что по опросу владельцев американских кинотеатров именно Сандру признали самой кассовой кинозвездой Голливуда завершившегося 2009 года.

    Очень хорошо держится кинолента Джейсона Рейтмана «Мне бы в небо», собравшая в новогодний уик-энд 10,72 млн долларов — лишь на 5% меньше, чем неделю назад. Один из главных претендентов на Оскары уже положил в карман 44,4 млн долларов при 25-миллионном бюджете, при этом нынешние 1895 кинотеатров далеко не предел для картины, которая в январе продолжит постепенно расширять прокат.

    Возвращающий зрителя во времена доминирования рисованной анимации мультфильм «Принцесса и лягушка» ощутимо поправил свои дела, завершив выходные с 9%-ным приростом сборов. Музыкальная лента стала седьмой с кассой в 9,82 млн долларов, добравшись до отметки в 85,9 млн долларов после четырёх недель широкого проката. О покорении стомиллионной планки благодаря весьма своевременному усилию можно уже не волноваться, и наиболее вероятным итоговым результатом сейчас выглядят финальные сборы в районе 105-110 млн долларов.

    Единственные перемены в первой десятке чарта коснулись трёх последних позиций, где между собой продолжали соревноваться неудачники кинопроката. Романтическая комедия «Супруги Морган в бегах» с чисто символическими потерями в 1,4% поднялась с девятого места на восьмое, освоив 4,93 млн долларов в новогоднюю трёхдневку и 25,3 млн за три недели на экранах. О приемлемом результате в любом случае говорить здесь не приходится, но всё же с итоговой выручкой неподалёку от 35-миллионной отметки полной катастрофы может получиться избежать.

    Не многим лучше пока ситуация у спортивной драмы «Непокорённый», ставшей девятой с 3,91 млн долларов при падении на 4%. Общая касса фильма Клинта Иствуда на данный момент составляет лишь 30,6 млн долларов и теперь остается лишь ждать, вдохнут ли потенциальные номинации на Оскар новые силы в буксующий на обочине десятки сильнейших 60-миллионный проект.

    Главным же неудачником прошедших праздников стоит признать мюзикл «Девять». В минувший уик-энд амбициозная кинолента Роба Маршалла отступила с восьмого места на десятое с 3,9 млн долларов, лишившись сразу 29% от кассы предыдущего уик-энда. По завершении десяти дней широкого проката на банковском счету 80-миллионного проекта лишь 13,7 млн долларов, означающие без всякого преувеличения полное крушение всех надежд рассчитывавшей на поток наград и крупный коммерческий успех студии Weinstein Company. Перспективы у подобного рода фильма в международном кинопрокате сравнительно невелики, а значит огромных финансовых потерь уже не избежать.

    Не обошёл новогодний подъём посещаемости сеансов даже «Новолуние», показав, что побившую на старте столько рекордов картину ещё рано окончательно списывать со счетов. Вполне осязаемый 13%-ный прирост сборов в седьмой прокатный уик-энд оставил второй фильм вампирской саги на одиннадцатой позиции с 3,44 млн долларов, тогда как его общая выручка достигла 287,9 млн долларов, всё ближе подбираясь к 300-миллионному рубежу.

    Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 204,3 млн долларов, что на 66% больше, чем год назад, когда продолжила лидировать картина «Марли и я» (24,3 млн) и на 82% больше, чем два года назад, когда на верхней строчке чарта удержался сиквел «Сокровище нации: Книга тайн» (20,1 млн). Всего по итогам 2009 года в американских кинотеатрах осела рекордная сумма в 10,59 миллиарда долларов — на 10% больше, чем в прошлом году. Количество билетов по сравнению с предыдущим годом возросло на 5%, что позволило зафиксировать лучший результат за последние пять лет.

    На следующий неделе первыми премьерами 2010 года в широком прокате станут романтическая комедия «Високосный год» с участием Эми Адамс и Мэттью Гуда (2400 кинотеатров), футуристический вампирский экшен «Воины света» с участием Уиллема Дефо и Этана Хоука (2400) и молодёжная комедия «Протест молодости» (2000 площадок). О шансах этих фильмов составить достойную конкуренцию «Аватару» говорить не приходится, но вот побороться с «Шерлоком Холмсом» и поющими бурундуками за вторую и третью строчки чарта может у кого-то из них и получится.

    Источник: Кинопоиск
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.