Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Голливуд: итоги десятилетия, часть 3


    26 декабря 2009 | Кино / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
    Для кого выгоднее снимать кино? Для подростков? Для молодых мужчин? Оба ответа неверные — у Голливуда новое увлечение: женщины и дети. Почему кинотеатры противятся стандарту 3D? Правда ли, что он настолько популярный? И о чём умалчивает Variety?

    Женщины тоже любят кино

    Бытовало мнение, что основная аудитория, покупающая билет на голливудский фильм, это мужчины в возрасте от 13 до 35 лет. Они принимают решение при выборе фильма и ведут на него семью, если таковая имеется. Это мнение держалось довольно долго, причём основываясь на нём, студии запускали в производство боевики, сомнительные комедии и ужастики в большом количестве.

    Но потом случилось неожиданное. Женщины оккупировали кинотеатры на фильмах «Дьявол носит «Прада», «Секс в большом городе», «Мамма Мия» и на недавнем «Предложении». Оказалось, что слабый пол может сделать сильную кассу — у студийных боссов перевернулся мир.

    Особенно сильно хруст от переворота слышался в тот день, когда пришли данные от сборов малобюджетного фильма «Сумерки». Фильм почти окупился в первый же уикенд проката, собрав почти 70 миллионов долларов. В кино бежали в основном молодые барышни, но не только — экранизация романа Стефани Майер привлекла и их матерей.

    Оказалось также, что Голливуд недооценивает афро-американок: они с удовольствием ходили на комедии Тайлера Перри, а студия Disney в этом году выпустила свой первый фильм, где главная героиня — чёрная девушка.

    Игрушки для больших мальчиков

    Кроме женщин, новой целевой аудиторией Голливуда стал 10-летний мальчик. Очередная одержимость студий — постановка фильмов по знаменитым игрушкам, будь то куклы Солдат Джо, Трансформеры, Барби или настольные игры типа «Морского боя». Первыми в струю попали Disney, превратив аттрацион «Пираты Карибского моря» в золотую жилу. Успех фильма Майкла Бэя закрепил желание голливудских боссов скупить права на все возможные игры, вплоть до гадальной доски. Если ещё у кого-то осталась шутка про экранизацию «Тетриса», с ней надо быть поаккуратнее — десять лет назад так шутили про «Монополию», а теперь фильм по ней может снять Ридли Скотт.

    Объёмное будущее

    Если раньше покупка оборудования для демонстрации кино в формате 3D была затратной для любого кинотеатра, то теперь это жизненная необходимость. За последние годы стандарт приобрёл серьёзных поклонников в Голливуде: Джеффри Катценберг, Роберт Земекис и Джеймс Кэмерон в унисон пророчат кинематографу объёмное будущее. Оно призвано привлечь зрителей в мультиплексы. Самой расторопной оказалась студия Disney, выпустившая в 3D фильмов больше, чем любая другая студия.

    В прошлом году американцы заплатили за просмотр фильмов в 3D 307 миллионов долларов, а в этом уже 1,3 миллиарда долларов. Стоит отметить, что в эту сумму пока не входят достижения «Аватара». Конечно, высокие сборы фильмов в 3D обеспечиваются не сколько количеством зрителей, сколько завышенными ценами на билет. Но желающих посмотреть на объёмное изображение не пугает необходимость платить в два раза больше.

    И всё же переоборудование кинотеатров под новомодный стандарт остаётся очень дорогим удовольствием. Владельцы ропщут и требуют у студий помощи. Студии, в свою очередь, заявляют свои новые тентполы в 3D — в частности, в этом году таковым был «Аватар». Если «Рождественская история» пошла на 1800 3D-экранах в США, то фильм Кэмерона является самым широким на сегодняшний день релизом в 3D: на родине его показывают 2000 экранов, а за границей ещё 5000.

    И о наболевшем

    Статья в Variety, на которую мы опирались при создании этого материала, стыдливо умалчивает о главной тенденции в дистрибуции кино. В 2001 году случилось страшное: появился пиринговый сетевой протокол BitTorrent, позволяющий обмениваться файлами через интернет. Поскольку скорость передачи данных невероятно повысилась, сетевое пиратство расцвело пышным цветом. Если утром в канадском кинотеатре была сделана экранка, вечером фильм уже появлялся на лотках в Китае.

    Студии бьют тревогу и призывают сайты, на которых сосредоточены ссылки на торренты с фильмами, к ответу. Иногда им это удаётся — недавно был закрыт один из крупнейших торрент-сайтов Mininova. В феврале этого года начался судебный процесс над создателями сайта Pirate Bay. Обвиняемых признали виновными, но те собираются обжаловать приговор. Голливуд пока не знает, что делать с многочисленными файлообменниками, но вскоре придумает ответ.

    Чем ознаменуется очередное столетие для кинематографа? Выживет ли стандарт 3D? Сколько времени продержится Blu-Ray? Выживет ли New Line и за сколько продадут MGM? Всё это мы узнаем через 10 лет, а то и быстрее.

    Источник: Кинопоиск
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.