Навигация

Популярные статьи
  • «Site Ok‎»: Ваш надежный партнер в продвижении и раскрутке сайтов

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Премьеры США — 13 ноября


    14 ноября 2009 | Кино / На русском языке / Америка | Добавил: Ольга Кравцова
    Несомненный номер один — «2012» Роланда Эммериха. Попытаются ухватить то, что останется двое весьма достойных претендентов «Бесподобный мистер Фокс» и «Рок-волна». В ограниченном прокате США начнут свой путь картины «Женщины в беде» и «Посланник».

    «2012»

    Писатель-фантаст Джексон Кертис после провала своего романа «Прощай, Атлантис» зарабатывает на жизнь сидя за баранкой лимузина, принадлежащего русскому олигарху Юрию Карпову. А в это время по причине возросшей солнечной активности, где-то в недрах Земли все растет и растет температура, которая и приведет к сдвигу всей коры планеты, а человечеству в таком случае суждено погибнуть от природных катаклизмов.

    Фильмами-катастрофами сейчас никого не удивишь, это было сложно где-то и лет тридцать назад, во время зарождения жанра. Не улучшилась ситуация и по мере его развития. Ведь многие образчики направления состоят в основном из двух компонентов — сцен, собственно, зрелищ, и, то, что между ними, в основном пояснениями о том, кому нам из всех потенциальных жертв катастроф следует сопереживать. Роланд Эммерих когда-то ярко раскрылся в упражнении по уничтожению мира на картине «День независимости», кассового чемпиона середины 90-х. Что именно отличало эту картину, кроме отсылок к Голливуду 50-х, когда экраны заполонили фильмы об инопланетном вторжении, так ее юмористическая составляющая. Подавалась гибель Земли с нескрываемой иронией. Одни набор персонажей чего стоил: среди спасителей человечества нескладный ученый-еврей «единственный узнавший о грядущем заранее», чернокожий летчик-остряк, вечно пьяный пилот кукурузника, которому в итоге доверяют штурвал сверхсовременного истребителя — трудно относится к подобному со всей серьезностью.

    Если последующая «Годзилла» временами тоже не чуралась юмора, то в «Послезавтра» ситуация стала менее забавной, пафос заполонил собой все, оставив одни лишь зрелищные сцены, все промежутки между ними смотреть было гораздо труднее. В «2012» во многом наследует больше от «Послезавтра», чем от других работ Эммериха — все в нем по меркам режиссера сугубо традиционно. Отличие одно, но существенное — серьезно расширен инструментарий для тактичного уничтожения человеческого рода. Тут и не только цунами (и какие, практически достают до Эвереста), а еще и разломы земной тверди (лицезрение натурально бездонной черной пропасти — то еще переживание), извержения вулканов, столько всего, что перечислять можно долго, в двух словах — конец света. Другое дело, что опять-таки, персонажи в «2012» вышли штамп штампом, но сетовать на подобное глупо: плавали-знаем, что и как в фильмах-катастрофах.

    Сгладить картонность сценария было решено приглашением на второй план многих прекрасных характерных актеров — тут и ветеран Голливуда Джордж Сигал (белокожий старик-музыкант), Вуди Харрельсон (городской сумасшедший, решивший понаблюдать закат человечества в первых рядах), Стивен МакХэтти (капитан одного из ковчегов), и, безусловно, Оливер Плэтт, безукоризненно сыгравший рационального политика-мизантропа.

    Критики к новому творению Эммериха по первой отнеслись весьма положительно, но затем рейтинг картины покатился по наклонной. Претензии у большинства похожие, точнее даже всего одна — никто и не собирался исправлять допущенные в предыдущих лентах ошибки, а авторы повторили набивший оскомину старый трюк. Хотя, в принципе, подобное никто скрывать и не пытался, печалиться от такого занятие бесполезное, кому нужно зрелище, тот его получит, и вряд ли разочаруется.

    «К черту все эти снобские протесты. Да, «2012» инфантилен. Да, в нем гибнет шесть миллиардов человек, но это так, к слову. Да, в нем нет тонкости и изобретательности повествования или развития характеров. Но какая поездка в итоге получилась! Некоторые моменты, пестрящие деталями и проработанными специальными эффектами — чего-либо подобного вы никогда прежде и видеть не могли, столь захватывающего дух масштаба. На первый взгляд в «2012» все, как и в любом другом фильме-катастрофе, но при этом гораздо больше, громче, безумнее и более волнующе, чем что-либо виденное раннее, даже, например, «Дне независимости». Налицо повышение стандартов качества», — Том Хаддлстон, Timeout.

    «Бесподобный мистер Фокс»

    Мистер Фокс — бесподобен, обожаем сородичами, хитроват, вороват и весьма проницателен, практически всеобщий звериный кумир. С этим не согласны трое фермеров, живущих недалеко от убежища героя, они-то и устроят сезон охоты на лис — в первую очередь на таких вот бесподобных.

    Творчество Роальда Дала — гибкий материал для экранизаций, предусматривающий большие изобретательные возможности для сценариста и постановщика. «Бесподобный мистер Фокс» попал в невероятно нужные руки, ведь Уэс Андерсон имеет репутацию человека с хорошо развитыми художественными вкусами и сильным чувством юмора, что для такого, подчеркнуто гротескного первоисточника, фактически идеальный вариант. Кроме того, «Фокс» любопытен тем, что он один из немногих современных кукольных мультфильмов: к слову, известный аниматор и главный специалист по кукольной анимации в Голливуде Генри Селик («Кошмар перед Рождеством», «Коралина в Стране Кошмаров») поначалу был заинтересован в картине, хоть и впоследствии выбыл из проекта. Критики, кстати, от нового фильма Андерсона в восторге, и ставят его в фавориты грядущего «Оскара» в анимационной категории.

    «По части эксцентрики «Фокс» похож на фильмы об Уоллисе и Громмите — столь же выдающаяся ручная выделка. У главного героя и его друзей есть что-то от старых пришедших в себя игрушек из вашей детской комнаты, которые должны быть немного страшными внешне, но вместо этого могут вызывать только приятные чувства. Здесь нет глупой буффонады, никаких двусмысленно зловещих игрушечных мишек, как в одном из недавних хитов. Только Уиллем Дефо, озвучивающий крыса, похожего на Ричарда Уидмарка», — считает кинокритик Мэйтланд Макдонах.

    «Рок-волна»

    Конец 60-х прошлого столетия. Вдоль британского побережья курсирует относительно небольшая лодка, на самом деле являющаяся пиратской радиостанцией. В ее ротации самые свежие и лучшие рок-хиты. Правительство, критически относящееся к подобным, не утвержденным на высшем уровне, инициативам, постоянно норовит отрубить станцию, лишая тем самым британскую молодежь той музыки, которую она любит.

    Автор «Реальной любви» Ричард Кертис взялся за вполне благое дело: сделать приличную комедийную ленту, воссоздающую атмосферу 60-х, когда балом правили соул-музыка и набирающий мощь и стать рок-н-ролл. Саундтрек в «Рок-волне» что надо: Роллинги, Кинкс, Martha Reeves & Vandellas и прочие не менее выдающиеся команды. По мнению критиков, со стилистикой вроде тоже все здорово, а вот к драматургии претензий немало, которые упираются в то, что новое творение британца Кертиса проект в первую очередь импортный, рассчитанный на серьезный кассовый успех и любовь широкого зрителя, а не симпатию обозревателей. Но в целом многие журналисты без удовольствия определенно не остались.

    «Лодка почти тонет от перегрузки персонажами, и Кертис стопорит действие, когда вы больше всего хотите, чтобы он его подхлестнул. Глупо отрицать сильную комическую энергию всей актерской группы. Пара треков Битлз или Роллингов, Дасти Спрингфилд и Дэвида Боуи тоже добавляют своих плюсов — в таком случае судно непотопляемо», — Питер Трэвверс, Rolling Stone.

    «Данный фильм позволяет вспомнить то время, когда рок-н-ролл действительно был рок-н-роллом, сворачивавшим горы, а не только «более безопасной» версией этого жанра, которая была в 50-х. Комедия Ричарда Кертиса немного пошловата, немного неконтролируема, и время от времени определенно оскорбительна. И все же «Рок-волна» сейчас одно из немногих свежих глотков воздуха, что важно, заводных и кинематографичных», — Джефф Вайс, Deseret News.

    «Женщины в беде»

    Десять привлекательных и незнакомых друг с другом женщин оказываются объединены одним нюансом — они все в беде. Порнозвезда забеременела, стюардесса не устояла перед страстным напором одного из пассажиров, у матери проблемы с дочерью, психиатру изменяет муж и все в таком же духе.

    Принцип, так называемых, коротких историй в большом кино был окончательно сформирован Робертом Олтманом еще во время создания картины «Нэшвилл»: под таким приемом предполагается несколько, казалось бы, не взаимосвязанных друг с другом историй, по мере продвижения действия логичным образом переплетающихся воедино. «Магнолия», «Столкновение», «Окись» и даже фильмы Роланда Эммериха — яркие приемы использования подобного приема. «Женщины в беде» сняты больше известным в качестве сценариста Себастьяном Гутьерресом, гражданским мужем актрисы Карлы Гуджино («Дети шпионов», «Хранители»), и во многом в расчете на свою жену, так как в следующем году уже запланирован сиквел «Электра Люкс», посвященный одной из героинь — одноименной порно-звезде, в исполнении, собственно, звезды картины. По мнению критиков картина вышла странной — пресной, глупой, но местами все-таки довольно симпатичной.

    «А теперь кое-что совершенно иное: дико неровное, но навязчиво смотрибельное соединение намеренно экстравагантного поведения и великих страстей, мыльной оперы и ненавязчивой сексуальности. Очень в безумно непристойном стиле Педро Альмодовара. У этой инди-драмы есть дух творения сделанного наспех, в единственном взрыве совместной энергии. Зрители и критики выдают смешанные мнения о фильме, зато его коммерческий потенциал бесспорен. Сам режиссер умело поддерживает темп, который редко замедляется от напряженного бега и постоянного маневририрования через занятную путаницу десятка сюжетных линий», — заявляет высоко оценивший картину критик Джо Лейдон, Variety.

    «Посланник»

    Двое солдат занимаются тем, что доставляют печальную весть о гибели своих сослуживцев лично их родственникам. Как-то курьеров заносит к молодой женщине, потерявшей в боевых действиях мужа. Молодой посланник Уилл, утешая вдову, понимает, что проникается к ней симпатией, быстро перерастающей в любовь.

    Известный сценарист Орен Моверман этим фильмом дебютировал в качестве постановщика, и весьма успешно. Как пишут критики, «Посланник» — сильная независимая драма, иссушающая зрителя до последней капли, способная вызвать у него ком в горле без всякого режиссерского нажима, учитывая доступность сюжета для спекуляций. Не в последнюю очередь художественная ценность картины заключается в великолепной актерской игре Вуди Харрельсона и Саманты Мортон, в очередной раз продемонстрировавших свой широкий актерский диапозон.

    «Все уже видели подобное в кино, например, незабываемая по своей горечи сцена в «Спасении рядового Райана»: Стивен Спилберг обрисовывает мать погибших солдат силуэтом, пока мужчины в форме приближаются к ее дверному проему. Она падает на колени, новость слишком ужасна. «Посланник» сосредотачивается определенно именно на этих моментах, и на строгих, но съедаемых печалью мужчинах, которые выполняют такие обязанности ежедневно, ибо реакции потерявших близких не всегда столь гладки, как с госпожой Райан. Этот фильм - одна из сильнейших работ конца года», — Джошуа Руткоф, Timeout.

    Также на этой неделе в США стартует драма «Вызов» Адама Сэлки.

    Источник: Кинопоиск
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.